Обратиться в Банк России
Здесь вы можете получить ответы на интересующие вас вопросы, проконсультироваться со специалистами, записаться на личный прием или направить электронное обращение в Банк России.
в Интернет-приемную
по вашему вопросу и начните заполнять форму обращения
обращения
в Банк России
записи. При себе необходимо иметь паспорт и документы,
касающиеся вашего вопроса (при их наличии)
в контактный центр
с тарифами оператора
сотовых операторов
мобильного приложения
в любое удобное для вас время.
Скачайте приложение
и ответы
на различные темы
Ответы на популярные вопросы
Граждане и компании с 13 июня 2024 года не могут покупать и продавать доллары США и евро на бирже, но могут продолжать покупать и продавать их через российские банки. Все средства в долларах США и евро на счетах и вкладах остаются сохранными. По ним сохраняется прежний режим выдачи средств, установленный Банком России.
Банк России рассчитывает официальный курс рубля по внебиржевому рынку. Методология расчета опубликована на нашем сайте. Курс остается единым и рыночным, лишь изменяется круг данных для его расчета. Следует отметить, что и международный валютный рынок, и внутренние валютные рынки большинства стран мира являются именно внебиржевыми. Биржевая торговля валютой не является необходимым условием для конвертируемости национальной валюты, свободного обращения иностранной валюты и рыночного курсообразования.
Курс рубля к ключевым валютам определяется балансом спроса и предложения валюты, полученной от внешнеторговой деятельности, и не зависит от торговой площадки, на которой заключаются сделки.
С 1 июля 2024 года поступившее в Банк России обращение физического лица о нарушении какой-либо финансовой организацией его прав в течение 7 рабочих дней направляется для рассмотрения в финансовую организацию, действия (бездействие) которой обжалуются.
Цели изменений:
- повышение ответственности финансовых организаций в части рассмотрения обращений потребителей;
- ускорение решения проблем заявителя напрямую с финансовой организацией;
- повышение удовлетворённости потребителей от взаимодействия с финансовыми организациями;
- повышение доверия к финансовому рынку.
Для скорейшего решения вопроса рекомендуем в первую очередь письменно обратиться в финансовую организацию, поскольку именно ее сотрудники владеют полной информацией по Вашей ситуации. Информируем Вас, что с 1 июля 2024 годя для финансовых организаций законодательно установлен срок ответа 15 рабочих дней на обращения заявителей. Если ответ финансовой организации Вас не устроит, можно обратиться в интернет-приемную Банка России, приложив ответ финансовой организации и все имеющиеся документы.
В течение 30 дней («период охлаждения») со дня получения страховки заемщик может подать заявление о возврате денег за нее.
С заявлением необходимо обратиться к страховщику, если страховка индивидуальная (страхователем является заемщик), или в банк, если страховка была оформлена в форме присоединения заемщика к договору коллективного страхования.
При отсутствии страхового случая страховщик/банк обязан вернуть денежные средства в течение 7 рабочих дней. Если договор страхования заключен для обеспечения исполнения обязательств заемщика по кредитному договору — деньги за страховку возвращаются в полном объеме. В иных случаях деньги возвращаются в сумме, уплаченной заемщиком за услугу, за вычетом стоимости части такой услуги, фактически оказанной заемщику до дня получения страховой компанией заявления об отказе.
При этом если заемщик обратился в
Следует иметь в виду, что после отказа заемщика от заключения договора страхования или отказа от договора банк вправе увеличить ставку по кредиту до размера ставки (на дату предоставления) по кредитам (займам), предоставляемым без заключения договора добровольного страхования, если такое увеличение предусмотрено договором потребительского кредита (займа).
Обращаем внимание, что при заключении кредитного договора вы можете отказаться от любых дополнительных услуг. Кредитор не имеет права за вас проставлять отметки о согласии на такие услуги.
Сотрудники Банка России, а также государственных и правоохранительных органов никогда не звонят через мессенджеры. Так поступают мошенники, которые представляются в том числе сотрудниками Банка России. Иногда злоумышленники направляют в мессенджер или на электронную почту поддельное удостоверение с логотипом и печатью Банка России. Такие документы иногда содержат имена реальных сотрудников, сведения о которых мошенники могут получить на сайте регулятора или каким-либо другим способом. Высылая фальшивое удостоверение, они рассчитывают добиться доверия, чтобы потом обманом выманить у человека деньги или оформить на него кредит.
Если вам позвонили якобы «работники» Банка России или правоохранительных органов и разговор касается ваших финансов, положите трубку. Никому и никогда не переводите деньги и не сообщайте свои личные и финансовые данные по просьбе незнакомого абонента, кем бы он ни представлялся.
О схемах мошенников можно почитать на сайте «Финансовая культура», а также на официальном сайте Банка России в подразделе «Противодействие мошенническим практикам».
из регионов России