• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Атомный ледокол «Урал»

Дата выпуска
10.12.2021
Каталожный номер
5111-0453
Атомный ледокольный флот России
Дата выпуска
10.12.2021
Каталожный номер
5111-0453
Номинал
3 рубля
Качество
пруф
Металл, проба
серебро 925/1000
Масса общая, г
33,94 (±0,31)
Содержание химически чистого металла не менее, г
31,10
Диаметр, мм
39,00 (±0,30)
Толщина, мм
3,30 (±0,35)
Тираж, шт.
3 000

Аверс

на зеркальном поле диска — рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, над ним вдоль канта — надпись полукругом: «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ», обрамленная с обеих сторон сдвоенными ромбами, внизу под гербом: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, справа — содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора, внизу в центре в три строки — надпись: «БАНК РОССИИ», номинал монеты: «3 РУБЛЯ», год: «2022 г.».

Реверс

на зеркальном поле диска — рельефные изображения атомного ледокола «Урал», ледяных глыб и звезд на фоне выполненного в цвете изображения северного сияния; внизу вдоль канта — надпись: «АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛЬНЫЙ ФЛОТ».

Авторы

Художники: Е.В. Крамская (аверс), А.А. Брынза (реверс), Л.А. Евдокимова (реверс).
Скульпторы: А.А. Долгополова (аверс), А.Н. Бессонов (реверс).
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: 300 рифлений.

Историко-тематическая справка

25 мая 2019 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония спуска на воду атомного ледокола «Урал» проекта 22220.

В отличие от атомных ледоколов проекта 22220 «Арктика» и «Сибирь» спуск на воду второго серийного универсального атомного ледокола «Урал» производился с уже установленной двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200. Ее технические параметры позволяют увеличить время эксплуатации атомного ледокола без перезарядки до 7 лет и более.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 предназначены для:

  • самостоятельной проводки судов, лидирования караванов круглогодично в Западном районе Арктики;
  • ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея и Обской губы;
  • буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;
  • оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.

Уникальная двухосадочная конструкция судов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Они призваны сыграть важную роль в проекте по осуществлению круглогодичной навигации на Северном морском пути.

Источник: https://www.rosatom.ru

Страница была полезной?