• 12 Neglinnaya Street, Moscow, 107016 Russia
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
What do you want to find?

Clarifications on revision of methodology of Money Supply components compilation

Due to the publication of Central Bank Survey, Credit Institutions Survey and Banking System Survey in extended format (hereafter — Surveys) which contain updated values of Money Supply the Bank of Russia informs about the changes.

The changes were made as a part of the work on completing the integrated information basis for the compilation of monetary statistics, SNA financial balance sheets and financial accounts. In this case classification of data from various sources was completed, new sources of information on non-credit financial organizations were added and harmonization of data with Government Finance Statistics (hereafter — GFS) was made.

Liquidity and counterparty sectors for Money Supply deposits were additionally analyzed with the use of more detailed sources of information. As a result, the part of funds which belongs to Federal Government sector and restricted deposits of nonfinancial organizations and households were excluded from Money supply.

Particularly, the data based on reports of management companies of the Pension Fund of the Russian Federation on pension savings invested in credit institutions deposits as well as the data on funds obtained under repo agreements with Federal Treasury, was excluded from transferable and other deposits of financial (excluding credit institutions) organizations.

The data on several public corporations which are the part of General Government sector according to GFS methodology were excluded from the transferable deposits of nonfinancial organizations.

The data on restricted funds were excluded from other deposits of nonfinancial organizations and households.

20 January 2017

Was this page useful?
Last updated on: 05/07/2021

• ул. Неглинная, 12, Москва, 107016
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Пояснения к уточнению методики расчета компонентов денежной массы

В связи с публикацией Обзора центрального банка, Обзора кредитных организаций и Обзора банковской системы в расширенном формате (далее — Обзоры), содержащих уточненные данные по денежной массе, Банк России информирует об основаниях и составе внесенных изменений.

Внесенные изменения обусловлены проведением работ по формированию интегрированной информационной основы для составления показателей денежно-кредитной статистики, секторальных балансов финансовых активов и обязательств и финансовых счетов СНС. В ходе указанных работ осуществлена сквозная классификация данных из различных источников, добавлены новые источники информации по некредитным финансовым организациям, обеспечена более тесная гармонизация данных с данными статистики государственных финансов.

С использованием более полных источников информации дополнительно проанализированы ликвидность и секторальная принадлежность отдельных составляющих компонентов денежной массы. В результате часть средств на счетах организаций, относящихся к сектору государственного управления, а также средств нефинансовых организаций и населения с ограничениями на их использование исключены из методики расчета денежной массы.

В частности, из состава переводных и других депозитов финансовых (кроме кредитных) организаций исключены средства пенсионных накоплений Пенсионного фонда Российской Федерации, переданные в доверительное управление и размещенные в кредитных организациях, а также средства, привлеченные кредитными организациями по операциям РЕПО с Федеральным казначейством.

Из переводных депозитов нефинансовых организаций исключены депозиты отдельных государственных корпораций, включаемых в состав сектора государственного управления по методологии статистики государственных финансов.

Из других депозитов нефинансовых организаций и населения исключены средства целевого назначения, имеющие ограничения на их использование.

20 января 2017 года

Страница была полезной?
Последнее обновление страницы: 21.06.2021