• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Ненадлежащее информирование потребителей о дополнительных платных услугах при оформлении займа онлайн

Проблема

Некоторые микрофинансовые организации при оформлении займов онлайн не раскрывают в наглядной и доступной форме условия дополнительных платных услуг.

В частности, чтобы узнать, сколько стоит услуга, в чем именно она заключается и кто ее оказывает, заемщику нужно совершить ряд последовательных действий, например, перейти по ссылке, открыть документ. Иногда он может ознакомиться с этой информацией только на этапе подписания заявления о предоставлении потребительского займа.

Подобные подходы мешают делать осознанный выбор. В итоге, как правило, заемщик несет больше расходов, чем он ожидал, и остается неудовлетворен оплаченной услугой. Все это вызывает недоверие к микрофинансовой организации и финансовой системе в целом.

Практики/Рекомендации
Банк России рекомендует микрофинансовым организациям размещать информацию о дополнительных услугах к займу в наглядной и легкодоступной форме. Как на сайте микрофинансовой организации (в том числе в личном кабинете), так и в мобильном приложении эта информация должна появляться на тех этапах оформления займа, где потребитель фактически выбирает между согласием или отказом от дополнительной платной услуги.
Страница была полезной?
Последнее обновление страницы: 21.06.2023