• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Навязывание платных услуг через введение заемщика в заблуждение при оформлении займа

Проблема

На одном из этапов оформления онлайн-займа заемщику-физическому лицу предлагается выразить согласие или отказ от дополнительной платной услуги путем нажатия кнопок «Подписать договор» / «Отказаться от заявки». Такие формулировки могут создать у заемщика ложное впечатление о том, что на этом этапе он принимает решение относительно договора займа, а не дополнительной услуги.

Практики/Рекомендации

Банк России рекомендует кредиторам:

  • исключить практики, вводящие заемщиков в заблуждение относительно последствий нажатия активных кнопок, используемых в интерфейсе личного кабинета или мобильного приложения;
  • исключить формулировки, имеющие неоднозначное толкование при заключении договора займа и выражении воли в отношении дополнительных платных услуг;
  • информировать заемщика в доступной форме о возможности согласиться или отказаться от дополнительных платных услуг.
Страница была полезной?
Последнее обновление страницы: 12.04.2023