Жители Московского региона стали меньше жаловаться на страховщиков и МФО
В I квартале 2025 года жители Московского региона стали реже обращаться с жалобами на микрофинансовые организации и страховые компании. Общее количество обращений в Центральном федеральном округе составило более 19 тысяч, что на 20,6% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. При этом на Москву и Московскую область пришлось около 12,5 тысяч жалоб − 8 747 из столицы и 3 760 из Подмосковья.
В Москве зафиксировано снижение на 13% количества жалоб на микрофинансовые организации по сравнению с I кварталом 2024 года. Основные вопросы касались мошенничества и навязывания платных услуг. Положительная динамика связана с введёнными в прошлом году требованиями к кредиторам информировать заёмщиков о дополнительных услугах и праве отказа от них в течение 30 дней. В Московской области на 3,4% сократилось число обращений по страховой тематике, что объясняется упрощением процедуры оспаривания коэффициента бонус-малус.
Одновременно отмечается рост на 44% жалоб, связанных с блокировкой банковских карт и дистанционного банковского обслуживания. Эта ситуация стала следствием введённых в июле 2024 года мер по противодействию мошенничеству, когда банки получили право приостанавливать подозрительные операции. В большинстве рассмотренных случаев факты мошенничества подтвердились.
Суммарное количество жалоб на банки в Московском регионе составило 12 507 обращений, это на 27% больше, чем в I квартале прошлого года. При этом изменилась их структура: сократилось число жалоб на списание денежных средств при исполнительном производстве и при потребительском кредитовании, но почти на 13% увеличились обращения по поводу кибермошенничества, в частности через фейковые аккаунты в Telegram.
Фото на превью: Mangostar / Shutterstock.com
Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва