Продавцы на маркетплейсах активно пользуются займами в МФО предпринимательского финансирования
В первом полугодии 2025 года бизнес получил на 29% больше микрозаймов в микрофинансовых организациях (МФО) предпринимательского финансирования, чем годом ранее. Основным драйвером роста стало активное кредитование продавцов на маркетплейсах (селлеров).
На этот сегмент бизнеса приходится 44% займов, выданных данной категорией МФО. Как правило, селлеры занимают деньги на небольшой срок на покрытие кассовых разрывов. Такие займы быстро оборачиваются, поэтому заметно увеличивают объем выдач МФО. В то же время они в меньшей степени влияют на прирост портфеля, так как средний чек по ним существенно ниже, чем в других сегментах бизнеса.
В портфеле МФО продолжают преобладать более крупные займы, направленные на финансирование социально значимых проектов в рамках государственных программ поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП). Планируемое повышение максимальной суммы микрозайма для бизнеса с 5 млн до 15 млн рублей позволит предпринимателям и компаниям привлекать ресурсы для масштабирования деятельности, что будет способствовать повышению конкурентоспособности МСП, создавать потенциал роста этого сегмента.
Портфель займов предпринимательского сегмента сохраняет высокий уровень обеспеченности: 70% портфеля обеспечена залогом имущества, поручительством или банковскими гарантиями.
Подробнее читайте в «Тенденциях на рынке МФО предпринимательского финансирования за первое полугодие 2025 года».