Возможные подходы к прогнозированию спроса российских домохозяйств на цифровой рубль
В. Грищенко, А. Пономаренко, С. Селезнев
В данной работе мы оценили модель выбора платежного инструмента (наличных денег и банковских карт), используя данные опроса российских домохозяйств. В рамках нашего подхода выбор в отношении способов оплаты зависит от различий в восприятии атрибутов (то есть характеристик разных аспектов использования) альтернативных инструментов. Результаты указывают на статистически значимую чувствительность потребительского выбора к таким атрибутам. Мы используем оцененную модель для расчета спроса на цифровой рубль в зависимости от его ожидаемых свойств и восприятия потребителями и показываем несколько иллюстративных сценариев в качестве примеров применения нашего подхода. Прогнозируемое использование цифрового рубля значительно варьируется в зависимости от предполагаемых атрибутов. При этом при консервативных допущениях ожидаемое использование цифрового рубля в операциях домашних хозяйств ограничено.