Поэт К.Д. Бальмонт, к 150-летию со дня рождения (15.06.1867)
Аверс
на зеркальном поле диска – рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, над ним вдоль канта – надпись полукругом: "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ", обрамленная с обеих сторон сдвоенными ромбами, внизу под гербом: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора, внизу в центре в три строки – надпись: "БАНК РОССИИ", номинал монеты: "2 РУБЛЯ", год выпуска: "2017 г.".
Реверс
на зеркальном поле диска – рельефный портрет К.Д. Бальмонта в окружении звезд, слева – факсимиле подписи поэта и годы жизни в две строки: "1867" и "1942".
Авторы
Художники: Е.В. Крамская (аверс), Л.А. Евдокимова (реверс).
Скульптор: А.А. Долгополова (аверс, реверс).
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: 195 рифлений.
Историко-тематическая справка
Историко-тематическая справка
Серия: Выдающиеся личности России
Поэт К.Д. Бальмонт, к 150-летию со дня рождения (15.06.1867)
Каталожный номер: 5110-0149
Константин Дмитриевич Бальмонт (15.06.1867 – 23.12.1942) – русский поэт, прозаик, критик, переводчик. Из небогатой дворянской семьи. В 1886–1887 годах учился в Московском университете, откуда был исключен за участие в студенческих беспорядках. Стихи впервые опубликовал в 1885 году, первый стихотворный сборник издал в 1890. Первоначальную известность получил как переводчик сочинений П.Б. Шелли и Э. По. Переводами (более чем с 30 языков) Бальмонт занимался всю жизнь, классическими стали его переводы пьес Кальдерона и «Витязя в тигровой шкуре» Ш. Руставели.
Книги стихов «Под северным небом» (1894) и «В безбрежности» (1895) близки к импрессионизму, отмечены музыкальной напевностью стиха. Сблизившись с кругом старших символистов (В.Я. Брюсовым, Д.С. Мережковским, З.Н. Гиппиус, Н.М. Минским), Бальмонт стал одним из наиболее известных поэтов этого направления. Своеобразной лирической трилогией являются лучшие его стихотворные сборники – «Тишина» (1898), «Горящие здания» (1900) и «Будем как Солнце» (1903). Восторженная открытость всем явлениям мира, в том числе и «демоническим», особенно заметным в цикле «Художник Дьявол» и в конфискованном цензурой сборнике «Злые чары» (1906), способность фиксировать мгновенные переживания, мастерское владение сложными формами стиха, фонетическое богатство речи сделали стихотворения Бальмонта необыкновенно популярными. С интересом были встречены книги критических эссе – «Горные вершины» (1904), «Поэзия как волшебство» (1915). Восхищение читателей вызывали знание множества языков и поликультурность поэта, образы экзотических стран (Бальмонт побывал в Мексике, Полинезии, Австралии, Японии и др.), репутация активного «жизнетворца».
Бальмонт не раз подвергался преследованиям за свою революционную деятельность, в 1906–1913 годах был вынужден жить за границей, преимущественно в Париже. Годы Первой мировой войны Бальмонт провел в России, а в 1920 году с разрешения советского правительства уехал во Францию, где продолжал много печататься, писал стихи и прозу. Во время поездок по Европе его выступления имели успех, однако в центрах русской диаспоры Бальмонт уже не пользовался признанием. С 1937 года поэт практически перестал писать.
Источник: http://bigenc.ru