Интернет-приемная
С 1 июля 2024 года банки, страховые компании, микрофинансовые организации, негосударственные пенсионные фонды, бюро кредитных услуг и другие участники финансового рынка обязаны рассматривать обращения физических и юридических лиц и направлять им ответы.
Если обращение в финансовую организацию не помогло решить проблему, вы можете написать в Банк России
Обращения физических и юридических лиц рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №
Ответы на обращения, как правило, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) Банка России, которая юридически равнозначна собственноручной подписи (в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. №
В разделе «Заявитель» необходимо указывать сведения того, чьи права, по вашему мнению, нарушены.
- Если вы обращаетесь от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, укажите в качестве заявителя наименование этой организации или ИП.
- Если вы являетесь представителем юридического лица (например, сотрудником), укажите организацию как заявителя, а себя — как представителя.
Если вы не являетесь единоличным исполнительным органом (например, директором), необходимо приложить доверенность. Правила представительства установлены главой 10 Гражданского кодекса РФ, в том числе частью 1 статьи 185. Если в обращении содержатся сведения, охраняемые законом (в соответствии с частью 6 статьи 11 закона №59-ФЗ), ответ может быть предоставлен только при наличии надлежащим образом оформленной доверенности.
- Если вы подаете обращение в интересах физического лица по доверенности, укажите себя как заявителя, приложив доверенность.
При подаче обращения обязательно укажите сведения об организации, действия которой, по вашему мнению, нарушают законодательство:
- полное наименование,
- ИНН,
- адрес.
Эти данные можно найти в договоре или иных документах, имеющихся у вас на руках. Перед подачей обращения проверьте, находится ли организация под надзором Банка России. Если нет – обращение следует направить в компетентный орган.
Чем яснее изложена ситуация и чем больше подтверждающих материалов вы приложите, тем быстрее Банк России сможет рассмотреть обращение.
Вы можете загрузить файлы объёмом до 28 Мб.
Примеры документов, которые желательно приложить:
- договор с организацией;
- переписка с организацией (особенно – ответы с номером обращения);
- страховые полисы, чеки, квитанции, выписки по счетам и картам;
- решения судов, исполнительные листы;
- скриншоты из личного кабинета банка;
- документы, подтверждающие право на выплаты (военная часть, сертификат акций и др.);
- документы по КБМ и ОСАГО (страховая история, водительские удостоверения, паспортные данные и др.).
Что не следует прикладывать:
- ссылки на интернет-ресурсы (не соответствуют требованиям к обращениям – часть 3 статьи 7 закона №
59-ФЗ); - документы, не относящиеся к сути вопроса (например, паспорт, СНИЛС, медицинские документы – если они не требуются в контексте обращения).
- если в нем недостаточно информации об организации, действия которой обжалуются заявителем;
- если речь идет о нарушениях в сфере корпоративных отношений в АО или нарушениях в связи с действиями/бездействием финансовой организации как эмитента эмиссионных ценных бумаг.
- если в обращении не указаны фамилия гражданина или адрес для направления ответа;
- если жалоба содержит угрозы и нецензурные выражения в адрес финансовой организации или ее работников;
- если текст обращения невозможно прочесть или определить его суть.