Estimated actual external debt repayments of non-financial organisations in 2018 H2

According to the macroeconomic statistics, external debt payments of non-financial organisations, including principal and interest, will total $16.8 and $22.6 billion in 2018 Q3 and Q4 respectively.

Exclusive of intragroup payments (calculated for the top 40 Russian corporate borrowers in the external market), the amount of net payments due might total $12.6 billion in 2018 Q3 (almost the same figure was seen in 2017 Q3) and $21.7 billion in Q4 (8% less than in 2017).

In September, a significant amount of payments will be comprised mostly of intragroup financing that was regularly prolonged in previous periods.

The macroeconomic statistics show that a considerable amount of payments is traditionally made in December ($13.3 billion); however, in practice, the majority of such payments are usually carried over or restructured.

According to a BoR survey of major companies, the share of intragroup loans in total repayments of major borrowers is estimated at 9% for July, 43% for August, 61% for September, 1% for October, 4% for November and 33% for December 2018. Adjusted for intragroup funding, major corporations’ payments in 2018 Q3-Q4 are predicted to be fairly even and average about $1.9 billion a month.

Schedule of external debt payments by top 40 non-financial corporate borrowers, 2018 H2*

Indicators 2018
July August September October November December
Total due payments, millions of US dollars 2,399 3,276 4,126 2,417 1,551 2,369
Net payments, millions of US dollars 2,185 1,880 1,623 2,402 1,483 1,590
Share of intragroup funding 9% 43% 61% 1% 4% 33%

* The Q3 indicators have been adjusted for the updated data from contracts registered by authorised banks in accordance with Bank of Russia Instruction No. 181-I, dated 16 August 2017, ‘On the Procedure for Residents and Non-residents to Submit Documents and Information Confirming Foreign Exchange Transactions to Authorised Banks, on Single Accounting and Reporting Forms Related to Foreign Exchange Transactions, and the Procedure and Timeframes for Their Submission’.

19 July 2018

× Закрыть

Оценка фактических платежей по внешнему долгу нефинансовых организаций во втором полугодии 2018 года

Согласно данным макроэкономической статистики в III–IV кварталах 2018 года сумма платежей по внешнему долгу нефинансовых организаций, включая основной долг и проценты, составляет 16,8 и 22,6 млрд долл. США соответственно.

Если исключить внутригрупповые платежи (определенные по 40 российским компаниям из числа крупнейших заемщиков на внешнем рынке), то чистые выплаты в III квартале 2018 года могут составить 12,6 млрд долл. США (практически соответствует показателю в III квартале 2017 года) и в IV квартале 2018 года – 21,7 млрд долл. США (на 8% ниже, чем годом ранее).

В сентябре значимый объём общих предстоящих платежей, как отмечалось ранее, сформирован преимущественно за счёт внутригруппового финансирования, сроки исполнения обязательств по которому в предыдущие периоды регулярно продлевались.

Традиционно существенные объемы выплат по данным макростатистики приходятся на декабрь (13,3 млрд долл. США), но, как показывает исторический опыт, существенная часть этих платежей обычно пролонгируется или рефинансируется.

Проведенный Банком России опрос крупнейших компаний показывает, что доля внутригрупповых займов в общем объеме выплат по внешним долгам крупных заемщиков составляет 9% в июле 2018 года, 43% – в августе, 61% – в сентябре, 1% - в октябре, 4% - в ноябре и 33% - в декабре. С учётом корректировок на внутригрупповое финансирование выплаты крупнейших компаний в III-IV кварталах 2018 года будут довольно равномерными и в среднем за месяц составят около 1,9 млрд. долл. США.

График предстоящих платежей по внешним долгам 40 крупнейших заемщиков – нефинансовых организаций во II полугодии 2018 г.*

Показатели 2018 г.
Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Общие предстоящие выплаты, млн долл. США 2 399 3 276 4 126 2 417 1 551 2 369
Чистые выплаты, млн долл. США 2 185 1 880 1 623 2 402 1 483 1 590
Доля внутригруппового финансирования 9% 43% 61% 1% 4% 33%

 

* Показатели за III квартал скорректированы с учетом актуализированных данных из контрактов, поставленных уполномоченными банками на учет, в соответствии с Инструкцией Банка России от 16.08.2017 N 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления».

19 июля 2018 года

× Закрыть