Estimated actual external debt repayments of non-financial organisations in 2018 Q2 – Q3

According to macroeconomic statistics, external debt payments of non-financial organisations, including principal and interest, will total 14.9 and 16.7 billion US dollars in 2018 Q2 and Q3, respectively.

According to the Bank of Russia, actual payments may reach 13.9 billion US dollars in 2018 Q2 and 12.2 billion US dollars in 2018 Q3. The rest of the amount falls on intragroup payments (calculated for top borrowers) that tend to have a high probability to be prolonged or refinanced. Estimated external debt payments in 2018 Q2 will be 9% less than a year ago while in 2018 Q3 they will be close to the last year’s level.

In 2018, the Bank of Russia has increased the sample of companies that participate in the survey on external debt repayment schedule to 40 firms. The survey showed that the share of intragroup borrowings in the total external debt payments of large borrowers in 2018 amounts to 3% in April, 1% in May, 34% in June, 8% in July, 41% in August and 64% in September. Adjusted for intragroup financing, payments of major companies will be 9.3 billion US dollars in 2018 Q2 and 5.8 billion US dollars in 2018 Q3.

Significantly higher net payments in April, as compared to other months, are related to planned repayment of public debt in the form of Eurobonds by several large non-financial organisations that, in our opinion, have enough FX liquidity to perform their obligations. In September, a significant amount of payments is comprised mostly of intragroup financing that was regularly prolonged in previous periods.

Schedule of external debt payments by top 40 non-financial corporate borrowers, 2018 Q2-Q3*

Indicators 2018
April May June July August September
Total due payments, millions of US dollars 6,407 1,422 2,488 2,389 3,166 4,768
Net payments, millions of US dollars 6,241 1,410 1,650 2,188 1,883 1,723
Share of intragroup funding 3% 1% 34% 8% 41% 64%

* The Q2 indicators have been adjusted for the updated data from contracts registered by authorised banks in accordance with Bank of Russia Instruction No. 181-I, dated 16 August 2017, ‘On the Procedure for Residents and Non-residents to Submit Documents and Information Confirming Foreign Exchange Transactions to Authorised Banks, on Single Accounting and Reporting Forms Related to Foreign Exchange Transactions, and the Procedure and Timeframes for Their Submission’.

19 April 2018

× Закрыть

Оценка фактических платежей по внешнему долгу нефинансовых организаций во II-III кварталах 2018 года

Согласно данным макроэкономической статистики во II и в III кварталах 2018 г. сумма платежей по внешнему долгу нефинансовых организаций, включая основной долг и проценты, составляет 14,9 и 16,7 млрд долл. США соответственно.

По оценкам Банка России, фактические платежи могут составить до 13,9 млрд долл. США во II квартале 2018 года и 12,2 млрд долл. США в III квартале 2018 года. Остаток суммы приходится на внутригрупповые платежи (определенные по группе крупнейших заёмщиков), которые, как правило, имеют высокую вероятность пролонгации и рефинансирования. Ожидаемые фактические платежи во II квартале 2018 года на 9% ниже, чем в аналогичном периоде годом ранее, а в III квартале 2018 года примерно соответствуют уровню III квартала 2017 года.

В 2018 году Банк России расширил выборку компаний, участвующих в опросе по графику погашения внешних долгов, до 40 организаций. Результаты проведенного опроса показывают, что доля внутригрупповых займов в общем объеме выплат по внешним долгам крупных заемщиков в 2018 году составляет: 3% - в апреле, 1% - в мае и 34% - в июне, 8% - в июле, 41% - в августе и 64% в сентябре. С учётом корректировок на внутригрупповое финансирование выплаты крупнейших компаний во II квартале 2018 г. составят 9,3 млрд долл. США и 5,8 млрд долл. США в III квартале 2018 года.

Заметно большие в сравнении с другими рассматриваемыми месяцами чистые выплаты в апреле, как отмечалось ранее, связаны с плановыми погашениями публичных заимствований в виде еврооблигаций рядом крупных нефинансовых организаций, обладающих, по нашим оценкам, достаточным запасом валютной ликвидности для исполнения долговых обязательств. В сентябре значимый объём общих предстоящих платежей сформирован преимущественно за счёт внутригруппового финансирования, сроки исполнения обязательств по которому в предыдущие периоды регулярно продлевались.

График предстоящих платежей по внешним долгам 40 крупнейших заемщиков – нефинансовых организаций во II-III кварталах 2018 г.*

Показатели 2018 г.
Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь
Общие предстоящие выплаты, млн долл. США 6 407 1 422 2 488 2 389 3 166 4 768
Чистые выплаты, млн долл. США 6 241 1 410 1 650 2 188 1 883 1 723
Доля внутригруппового финансирования 3% 1% 34% 8% 41% 64%

* Показатели за II квартал скорректированы с учетом актуализированных данных из контрактов, поставленных уполномоченными банками на учет, в соответствии с Инструкцией Банка России от 16.08.2017 N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления".

19 апреля 2018 года

× Закрыть