Жители Тюменской области стали чаще жаловаться на банки и МФО
С января по сентябрь 2025 года в Банк России поступило почти пять тысяч обращений от жителей Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Это на 15% больше, чем годом ранее.
Чаще всего жители региона жаловались на банки, на их долю приходится 74% от всех обращений. В два раза увеличилось количество обращений из-за отказа банков в проведении операций, блокировки карт и счетов. Это объясняется тем, что банки проверяют все переводы клиентов на признаки мошенничества и приостанавливают подозрительные. Такие меры нужны для того чтобы защитить средства клиентов, а также прервать цепочку вывода и обналичивания денег, похищенных мошенниками. Также жители региона жаловались на комиссии за обслуживание банковских карт, несоблюдение сроков рассмотрения обращений.
Выросло число жалоб на микрофинансовые организации, их доля превысила 15%. Клиенты МФО по-прежнему обращались к регулятору по поводу проблем с погашением долга, пересчета задолженности и начислений по договору, а также возврата средств за дополнительные услуги. При этом число жалоб на отказы в изменении условий договора микрозайма, на превышение предельного размера задолженности и недостоверную информацию в кредитной истории сократилось.
На прежнем уровне осталось число жалоб на страховые компании. Их клиенты жаловались на неверное применение коэффициента бонус-малус и нарушение сроков выплаты страхового возмещения по ОСАГО.
Фото на превью: Black Salmon / Shutterstock / Fotodom
Отделение по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации