• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Количество жалоб на ОСАГО в Приморье за два года сократилось почти в 8 раз

10 июня 2025 года
Новость
Поделиться

Жители Приморского края все реже обращаются в Банк России с проблемами, связанными с обязательным автострахованием. За I квартал 2025 года регулятор получил от автомобилистов региона в два раза меньше жалоб, касающихся ОСАГО, чем за аналогичный период прошлого года, а по сравнению с I кварталом 2023 года — почти в 8 раз.

С января по март приморские водители отправили 58 обращений по теме ОСАГО. При этом за первые три месяца 2024 года в адрес регулятора поступило 118 подобных жалоб, а за I квартал 2023 года — 452. В этом году автомобилисты информировали о нарушении сроков выплаты страхового возмещения, неверном применении КБМ, а также выражали несогласие с заменой формы страхового возмещения по инициативе страхователя. При этом многократно сократилось число жалоб на недоступность ОСАГО.

«Для решения проблем в сфере доступности ОСАГО в Приморье проделана большая работа. Существенное снижение количества жалоб от местных водителей — тому подтверждение. Опыт организации работы в Приморском крае высоко оценили на Всероссийском совещании Банка России на тему борьбы с мошенничеством в ОСАГО, которое прошло во Владивостоке в мае этого года», — отметил первый заместитель начальника Дальневосточного ГУ Банка России Максим Макаров.

Всего за три месяца приморцы отправили регулятору 745 обращений. Большая часть из них касалась кредитных организаций — 595. В основном эти жалобы были связаны с обслуживанием расчетных счетов, а также с потребительским кредитованием и ипотекой. Число жалоб на страховые компании уменьшилось в 1,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 88. На микрофинансовые организации поступило 39 жалоб.

Написать жалобу можно через Интернет-приемную на официальном сайте Банка России, а получить экспертную консультацию — в мобильном приложении «ЦБ онлайн». Кроме того, в июне 2025 года Банк России запустил сервис оперативного информирования о возможных нарушениях прав потребителей. С его помощью граждане смогут оперативно сообщать о предполагаемом нарушении своих прав финансовыми организациями.

Фото на превью: Банк России

Дальневосточное главное управление Центрального банка Российской Федерации