• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Число жалоб владимирцев в Банк России уменьшилось

2 августа 2023 года
Новость
Поделиться

В первом полугодии 2023 года жители Владимирской области направили в Банк России 923 обращения. Это на 7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Наибольшее снижение количества жалоб произошло в сфере страхования.

За январь-июнь этого года число обращений, касающихся услуг банков, уменьшилось на 6% по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 442. Жалобы, связанные с санкциями, стали редкостью. Обращения по темам потребительского кредитования остались на том же уровне — 131 обращение, а количество вопросов по ипотеке возросло — за первое полугодие направлены 37 писем, тогда как годом ранее их было 29. Владимирцы стали чаще сообщать и о случаях мошенничества — количество таких обращений возросло с 26 до 43.

В сфере микрофинансирования число обращений сократилось на четверть до 139. Меньше жалоб стало по вопросам возврата задолженности и навязывания дополнительных платных услуг при заключении договора.

Количество жалоб на страховщиков за январь-июнь 2023 года по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом уменьшилось на 40%, до 116. В сегменте страхования по-прежнему преобладают жалобы по оформлению полисов ОСАГО, — 74 обращения. Вопрос справедливого назначения коэффициента бонус-малус (КБМ) при оформлении ОСАГО поднимался в 42 жалобах.

В июле 2023 года подписан закон, который вводит единый порядок рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг. С июля 2024 года банк и другая финансовая организация будут обязаны ответить по существу на жалобу в течение 15 рабочих дней. Этот срок может быть продлен на 10 рабочих дней, если потребуется дополнительная информация для принятия решения.

«Теперь у финансовых организаций появилась обязанность отвечать на обращения граждан в определенный срок. Если они не ответят вовремя, Банк России сможет применить к ним меры надзорного реагирования и рассмотрит обращение самостоятельно. Кроме того, если человек будет не согласен с результатами рассмотрения жалобы финансовой организацией, то Банк России по его обращению проведет проверку и при необходимости примет меры по восстановлению нарушенных прав», — пояснил заместитель управляющего владимирским отделением Банка России Александр Хлысталов.

Фото на превью: Freepik.com

Отделение по Владимирской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу