• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Почему банк заблокировал банковскую карту и доступ к онлайн-банкингу или установил мне лимит на онлайн-переводы в размере 100 тыс. рублей в месяц?

Банк вправе приостановить использование банковской карты, онлайн-банкинга и других электронных средств платежа, если сведения о клиенте или его платежных средствах содержатся в базе данных Банка России. При этом банк обязан это сделать, если в базу данных Банка России поступила информация от МВД России. Это значит, что правоохранительные органы по факту обращения пострадавшего уже занимаются расследованием факта мошенничества.  Доступ к банковской карте и к онлайн-банку приостанавливается до тех пор, пока сведения о клиенте есть в базе.

При этом, если банк не воспользовался своим правом и не заблокировал клиенту – физическому лицу карту и доступ к онлайн-банкингу, с 15 мая 2025 года такой клиент не может переводить себе или другим людям с использованием электронного средства платежа больше 100 тыс. рублей в месяц.

Ограничение действует, пока сведения о человеке находятся в базе данных Банка России. Чтобы совершить перевод на сумму, превышающую установленный законом лимит, человеку необходимо обратиться в отделение банка с паспортом или другим документом, удостоверяющим личность.

На переводы в адрес юридических лиц ограничение не распространяется. Это значит, что человек, сведения о котором или информация о его платежных средствах есть в базе данных Банка России, по-прежнему может с использованием карт и онлайн-банкинга покупать товары в магазинах или на маркетплейсах, оплачивать жилищно-коммунальные и другие услуги.

Включение реквизитов в базу можно обжаловать двумя способами:

  1. Обратиться с заявлением об исключении сведений о клиенте из базы данных в любой из банков, клиентом которого вы являетесь. Банк обязан перенаправить такое заявление клиента в Банк России не позднее следующего рабочего дня.
  2. Направить заявление в Банк России через Интернет-приемную, выбрав в качестве темы обращения «Информационную безопасность» и соответствующий тип проблемы «Исключить данные из базы данных Банка России о случаях и попытках совершения операций без согласия клиента».

Гражданину независимо от способа обращения в заявлении необходимо обязательно указать следующие данные:

  • фамилию, имя и отчество (при наличии);
  • серии (при наличии) и номера документов, удостоверяющих личность;
  • полные и сокращенные (при наличии) названия банков, от которых вы узнали о включении сведений в базу данных Банка России, и (или) их банковские идентификационные коды;
  • номера банковских счетов, и (или) платежных карт, и (или) электронных кошельков;
  • номер телефона (при наличии).

Дополнительно вы можете указать в заявлении ИНН, СНИЛС, а также даты заключения договоров об оказании услуг сотовой связи.

Кроме того, если банк полагает, что сведения о его клиенте включены в базу необоснованно, то он вправе самостоятельно, без участия клиента, направить в Банк России мотивированное заявление.

Банк России в течение 15 рабочих дней рассмотрит заявление и примет решение о возможности исключения реквизитов из базы данных.  Если клиент обращался с заявлением в свой банк, то решение регулятора будет направлено в адрес банка, а банк направит решение Банка России клиенту не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения, в порядке, предусмотренном договором.

В случае, когда клиент банка обращался напрямую в Банк России, решение регулятора будет направлено клиенту. Если банк обратился самостоятельно (без участия клиента), то решение регулятора будет направлено в банк.

Но иногда клиенты финансовых организаций становятся участниками недобросовестных практик, даже не подозревая об этом. Для того, чтобы не стать жертвой такой ситуации, рекомендуем ознакомиться с информацией на сайте «Финансовая культура» в статье «Как не оказаться соучастником преступления — дроппером».

Страница была полезной?