• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Сложность расторжения договора об оказании финансовых услуг в «период охлаждения»

Проблема

Многие некредитные финансовые организации (НФО) включают в договоры об оказании финансовых услуг условия о праве клиента расторгнуть договор в течение определенного срока – «периода охлаждения» – и вернуть деньги в полном объеме.

Однако при попытке расторгнуть договор в «период охлаждения» клиенты некоторых НФО сталкиваются с искусственным затягиванием срока рассмотрения поданных документов и необоснованным возвратом заявления на доработку. Таким образом, потребитель рискует не уложиться в «период охлаждения», что означает расторжение договора за его пределами уже на других условиях.

Подобная практика может разочаровать потребителей в финансовых инструментах и снизить их доверие к финансовому рынку в целом.

Практики/Рекомендации

Банк России рекомендует НФО исключить из взаимодействия с потребителями практику, в том числе через посредников, которая ограничивает возможность расторгнуть договор в «период охлаждения». 

Страница была полезной?
Последнее обновление страницы: 17.07.2025