Сложность расторжения договора об оказании финансовых услуг в «период охлаждения»
Многие некредитные финансовые организации (НФО) включают в договоры об оказании финансовых услуг условия о праве клиента расторгнуть договор в течение определенного срока – «периода охлаждения» – и вернуть деньги в полном объеме.
Однако при попытке расторгнуть договор в «период охлаждения» клиенты некоторых НФО сталкиваются с искусственным затягиванием срока рассмотрения поданных документов и необоснованным возвратом заявления на доработку. Таким образом, потребитель рискует не уложиться в «период охлаждения», что означает расторжение договора за его пределами уже на других условиях.
Подобная практика может разочаровать потребителей в финансовых инструментах и снизить их доверие к финансовому рынку в целом.
Банк России рекомендует НФО исключить из взаимодействия с потребителями практику, в том числе через посредников, которая ограничивает возможность расторгнуть договор в «период охлаждения».