Недостаточное информирование потребителей финансовых продуктов/услуг
Проблема
Потребители жалуются на ненадлежащее информирование о свойствах и рисках финансовых продуктов/услуг, реализуемых через дистанционные (цифровые) каналы продаж, невозможность беспрепятственного отказа от услуги, подачи жалобы на ненадлежащее оказание услуги или реализацию финансового продукта, не отвечающего потребностям клиента.
Практики/Рекомендации
- Информировать о порядке реализации дополнительных услуг, исключить согласие потребителя с услугой «по умолчанию» (в том числе с пакетом услуг/документов), информировать в доступном виде о сути, стоимости дополнительных услуг, а также о возможности отказа от них.
- Исключить практики побуждения потребителя к выбору, выгодному кредитной организации (убеждение потребителя в преимуществах предложения, стимулирование приобретения определенного продукта/услуги, зачастую не отвечающих его потребностям).
- Исчерпывающим образом раскрывать информацию о продукте, в частности отражать не только его выгоды и достоинства, но и сопутствующие риски (важная информация о рисках и штрафах должна отображаться таким же шрифтом, что и информация о выгодных сторонах продукта).
- Исключить предоставление единого согласия заемщика на совокупность различных документов без возможности выражения отдельного волеизъявления по ним.
- Обеспечить доступность информации на личных мобильных устройствах потребителя и возможность сохранения на них любой информации о продукте/услуге, в том числе реализуемых кредитной организацией в качестве агента третьих лиц.
Страница была полезной?
Последнее обновление страницы: 30.09.2021