• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Подключение платных услуг без согласия потребителей

Проблема

Некоторые кредитные организации подключают клиентам без их согласия различные услуги: push-уведомления, смс-информирование, премиальное обслуживание и другие. Зачастую условия использования таких услуг предполагают бесплатный начальный период (1-2 месяца), а затем с потребителя начинают списывать плату. При этом клиенту банка услуга может быть не нужна или его не устраивают условия ее предоставления.

Таким образом, потребитель фактически вынужден предпринимать активные действия, чтобы отключить услугу, а если не успел сделать это до истечения бесплатного периода – обращаться в кредитную организацию с заявлением о возврате списанных за услугу денежных средств.

Подобный подход к реализации платных услуг идет вразрез с интересами потребителей и может приводить к дополнительным расходам клиентов кредитных организаций.

Практики/Рекомендации

Банк России рекомендует банкам исключить подобные практики из взаимодействия с потребителями и взимать плату только за те услуги, на подключение которых клиент дал явное и осознанное согласие (что предполагает выражение воли на приобретение такой услуги).

Страница была полезной?
Последнее обновление страницы: 20.05.2025