• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Во Всемирный день денег школьники Белгорода узнали о признаках подлинности современных российских банкнот

19 апреля 2018 года
Новость
Поделиться

Необычные классные часы, приуроченные ко Всемирному дню денег, состоялись для полсотни учеников школ №4 и №45 Белгорода. По инициативе родительских комитетов и педагогов 17 и 18 апреля сотрудники Банка России провели для пятиклассников занятия на территории регионального подразделения.

«Мошенники чаще всего пытаются обмануть пенсионеров и детей. Именно эти категории попадают в группу риска. Родители дают детям карманные деньги и важно, чтобы ребята могли самостоятельно отличить подделку. Для этого мы проводим занятия. Обычно такие уроки мы организуем для учеников 8 классов и старше. Пятиклассники стали нашими слушателями впервые. Хорошо, когда родители выходят с такой инициативой», - отметила Яна Багрова, эксперт по определению подлинности банкнот.

Замначальника отдела наличного денежного обращения и кассовых операций Людмила Бахтина рассказала об истории появления денег на Руси. Дети узнали о том, что первыми собственными деньгами были монеты, которые стал выпускать князь Владимир Святославович. После денежной реформы Петра I рубль стал состоять из 100 копеек,  а Российская империя оказалась первой страной, официально узаконившей десятичную денежную систему.

Начальник отдела наличного денежного обращения и кассовых операций Максим Толбатов рассказал школьникам о введенных в октябре 2017 года новых российских банкнотах достоинством 200 и 2000 рублей, их дизайне и защитных элементах.

Эксперт Яна Багрова предложила ребятам самим определить, какие из предложенных купюр – подлинные, а какие – содержат признаки подделки. Наибольшее сомнение вызвали памятные банкноты.

В завершении ребята узнали, какой бывает современная счетно-сортировальная техника.

Отделение по Белгородской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу