Жители тюменской «матрешки» стали чаще жаловаться на банки и МФО
За I квартал 2025 года жители Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов направили в Банк России 1,8 тыс. обращений. Это на четверть больше, чем годом ранее. Выросло число жалоб на банки и микрофинансовые организации (МФО).
В отношении банков направлено 1,3 тыс. обращений. Их количество выросло на 20%. Жители региона жаловались на списание банком денег со счета без предупреждения, отказы в проведении операций, блокировку счетов, а также на списания денег третьими лицами.
«Со второго полугодия 2024 года мы отмечаем увеличение претензий граждан и предпринимателей на блокировку операций по счетам. Это связано с тем, что в июле вступил в силу закон о борьбе с мошенническими переводами, который противодействует выводу и обналичиванию похищенных средств. Если реквизиты счета клиента ошибочно попали в базу данных счетов, замеченных в преступных схемах, и банк отключил дистанционное обслуживание, то человек может обжаловать это, обратившись в свой банк или напрямую к регулятору», – рассказала управляющий Отделением Банка России по Тюменской области Елена Никитина.
В то же время сократилось на четверть число жалоб на банки по поводу проблем с погашением долга и оформлением кредитных каникул по потребительским кредитам.
Тюменцы, югорчане и ямальцы стали больше жаловаться на МФО: число таких обращений увеличилось в полтора раза. Потребители не согласны с начислением процентов и штрафов по займам, жалуются на сложности с возвратом денег при отказе от ранее навязанных дополнительных услуг и комиссий, а также по поводу кибермошенничества.
Фото на превью: Black Salmon / Shutterstock / Fotodom
Отделение по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации