• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Жители Северной Осетии стали чаще жаловаться на мошенников

14 февраля 2025 года
Новость
Поделиться

В 2024 году жители Северной Осетии обратились в Банк России 522 раза. Это на 10% меньше, чем годом ранее. Люди реже жаловались на страховые компании и чаще — из‑за мошенничества и блокировок счетов и переводов.

Большая часть обращений из региона, а именно 62%, была связана с работой банков. Из них 15% касались блокировки счетов и отказов в проведении операции, 8% — случаев мошенничества, в том числе – с использованием методов социальной инженерии.

«Жалобы на приостановку операций стали появляться после вступления в силу в июле прошлого года поправок в закон «О национальной платежной системе», который обязывает блокировать банковские карты и доступ к онлайн‑банкингу дропперам, то есть тем, кто занимается выводом и обналичиванием похищенных средств, — отметила управляющий Отделением Банка России по Северной Осетии Ирина Дзиова. — Банки также должны замораживать на два дня переводы, если информация о получателе денег содержится в базе данных Банка России о случаях и попытках мошеннических операций. В противном случае кредитной организации придется вернуть клиенту деньги в течение 30 календарных дней».

Втрое по сравнению с 2023 годом снизилось число обращений в сфере страхования: жители Северной Осетии направили в Банк России 47 писем. Из них всего 28 касались ОСАГО. Для сравнения, годом ранее было подано 132 обращения относительно «автогражданки». Жалоб на страховщиков стало меньше в том числе из‑за того, что изменилась процедура оспаривания коэффициента бонус‑малус (КБМ). Теперь его можно узнать в личном кабинете на сайте Национальной страховой информационной системы и там же оставить обращение в случае несогласия со значением коэффициента. Шаблонные жалобы, которые оформляли посредники за деньги, практически перестали поступать в Банк России.

Обратиться в Банк России можно через интернет‑приемную, чат мобильного приложения «ЦБ онлайн» или по телефону: 8‑800‑300‑30‑00.

Фото на превью: Freepik.com

Отделение — Национальный банк по Республике Северная Осетия - Алания Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации