• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Число жалоб нижегородцев в Банк России продолжило снижаться

13 декабря 2024 года
Новость
Поделиться

В январе–сентябре 2024 года Банк России получил от потребителей финансовых услуг из Нижегородской области 3,8 тыс. жалоб. Это на 9,1% меньше, чем за такой же период прошлого года. Главным образом это связано с сокращением числа жалоб на микрофинансовые (МФО) и страховые организации.

Так, количество жалоб на страховщиков снизилось на 41,8%, до 348. В частности, нижегородцы реже обращались в Банк России по поводу неверного применения коэффициента «бонус-малус» при заключении договора ОСАГО, проблем с электронными полисами и непредоставления СТО, отвечающей требованиям.

На МФО заявители пожаловались 485 раз (−28,4%). Было меньше обращений по вопросам мошеннических действий, кредитных историй, несогласия с условиями заключенного договора.

Большая часть обращений — 2,3 тыс. — по-прежнему касалась работы банков. Темы разные — от качества обслуживания и информирования клиента до навязывания услуг при заключении договора о потребительском кредите и возврата денег за них.

Общее число жалоб жителей Приволжского федерального округа за 9 месяцев 2024 года осталось на уровне такого же периода прошлого года — 34 тыс. Значительно снизилось количество жалоб на МФО, страховщиков и безлицензионную деятельность, но поступило больше жалоб на банки, субъектов коллективных инвестиций и рынка ценных бумаг.

С 1 июля 2024 года действует новый порядок работы с обращениями потребителей финансовых услуг и инвесторов. Теперь такие обращения направляются для рассмотрения в финансовые организации, на которые поступили жалобы. Банк России контролирует качество и полноту ответов финансовых организаций, оценивает их готовность решать проблемы заявителей. 

Фото на превью: Freepik.com

Волго-Вятское главное управление Центрального банка Российской Федерации