• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Жители Камчатки стали реже жаловаться в Банк России

14 ноября 2023 года
Новость
Поделиться

За 9 месяцев 2023 года в Банк России поступило 490 жалоб от жителей Камчатки. Это на 12,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Большую часть обращений составили жалобы в адрес банков. Их доля в общем количестве обращений выросла с 54 до 63%. В основном люди выражали несогласие с условиями заключенных договоров потребительского кредитования, сообщали о навязывании услуг страховых организаций и проблемах с погашением кредитов. Количество жалоб, связанных с ипотечным кредитованием, напротив, значительно снизилось, с 29 до 11.

Вполовину сократилось число обращений, связанных со страховыми организациями. Большая часть из них касалась ОСАГО. В основном, как и прежде, люди сообщали о неверном применении коэффициента бонус-малус.

Жители Камчатки стали чаще жаловаться на мошеннические действия с использованием методов социальной инженерии. Поступали также жалобы, связанные с кибермошенничеством и списанием денег третьими лицами.

Количество жалоб на МФО по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 40%, до 96. Клиенты МФО сообщали о навязывании дополнительных платных услуг, недостоверной информации при формировании кредитных историй и запрашивали перерасчет задолженности по займам.

«Как правило, это следствие недобросовестной рекламы. Людям обещают привлекательные условия по займам, и когда ожидания клиентов не совпадают с тем, что написано в договоре, возникают вопросы. С 23 октября вступили в силу новые правила, в соответствии с которыми кредиторы обязаны в любой рекламе указывать не только минимальную, но и максимальную ставку по займу или кредиту», — отметил заместитель управляющего Отделением Банка России по Камчатскому краю Николай Рыбаков.

Фото на превью: Freepik

Отделение по Камчатскому краю Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации