• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

В Северной Осетии стали оформлять страховки в полтора раза чаще

18 сентября 2023 года
Новость
Поделиться

В I полугодии 2023 года жители Северной Осетии приобрели почти 84 тысячи страховок. Это в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В регионе оформили более 32 тысяч полисов ОСАГО и свыше 1,4 тысячи — каско. Свое имущество застраховали более 18 тысяч человек. Столько же — приобрели полис от несчастных случаев и болезней.

По заключенным договорам страховые компании за первую половину текущего года выплатили в Северной Осетии около 332 млн рублей: 213 млн рублей составили компенсации по ОСАГО, 113 млн рублей — по страхованию жизни, более 5 млн рублей — по каско, по 0,2 млн рублей — по ДМС и договорам страхования имущества.

Банк России продолжает работу по защите прав потребителей финансовых услуг. В частности, 1 апреля этого года вступили в действие новые правила, по которым страховщики обязаны предоставлять своим клиентам краткую информацию об основных условиях страхового продукта.

«В ключевом информационном документе (КИД) в простой и доступной форме должна быть изложена суть условий договора — о страховом покрытии и исключениях из него, сроках и сумме возврата страховой премии при досрочном расторжении договора и досудебном урегулировании споров. При этом КИД об основных условиях страхового продукта должен уместиться на трех печатных страницах формата А4. Такой небольшой объем позволит потребителю принять информированное решение о приобретении полиса, защитит от навязывания дополнительных услуг и даст возможность сравнить страховые продукты разных компаний», — отметила управляющий Отделением Банка России по Северной Осетии‑Алании Ирина Дзиова.

За нарушение обязанностей по предоставлению ключевого информационного документа предусмотрена ответственность страховщика. Так, ему придется вернуть страховую премию за вычетом средств за использованный период страхования в течение семи рабочих дней, если клиент откажется от продукта из‑за того, что ему не предоставили информацию о договоре страхования, передали неполную или недостоверную информацию.

Фото на превью: Freepik

Отделение — Национальный банк по Республике Северная Осетия - Алания Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации