• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Амурчане стали вдвое чаще жаловаться на мошенников в Банк России

29 декабря 2021 года
Новость
Поделиться

Банк России за десять месяцев 2021 года получил от амурчан 34 жалобы на мошенничество, что почти в два раза больше аналогичного показателя прошлого года. Случаи социальной инженерии упоминались в 68% обращений, еще треть касалась кибермошенничества. Жители региона оспаривали факты заключения договоров и жаловались на списание денежных средств с их счетов третьими лицами.

«Сейчас активность социальных инженеров усиливается, так как люди в преддверии новогодних праздников начали покупать подарки родным и близким, в том числе через интернет. Здесь чаще всего и происходят мошеннические операции с банковскими картами. Для того, чтобы украсть деньги с чужих счетов, злоумышленники используют давно отработанные схемы, только разыгрываются они по-разному», — пояснил заместитель управляющего Отделением Банка России по Амурской области Михаил Рябов.

За III квартал 2021 года злоумышленники провели свыше 256 тыс. операций без согласия россиян на сумму 3,2 млрд рублей. Доля хищений с использованием методов социальной инженерии составила 41% всех списаний. Людям удалось вернуть лишь 7,7% денежных средств.

«Соблюдайте простые правила кибергигиены и не дайте мошенникам омрачить Новый год. Ни при каких условиях не сообщайте никому свои персональные данные, не торопитесь принимать финансовые решения и обязательно перепроверяйте поступившую информацию», — добавил Михаил Рябов.

Напомним, банки не обязаны компенсировать убытки клиентов, если те сами содействуют мошенникам, сообщают им свои конфиденциальные данные и тем самым открывают доступ к счетам, мобильным приложениям, личным кабинетам.

Отделение по Амурской области Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации