Эксперты Банк России и МВД по Республике Адыгея рассказали о профилактике кибермошенничества в регионе
На совместной пресс-конференции для журналистов республиканских СМИ эксперты Банка России и МВД по Республике Адыгея поделились статистикой о числе IT-преступлений в регионе.
Важность профилактических мер и активную работу банковской системы по выявлению подозрительных операций отметил в своем выступлении заведующий сектором платежных систем и расчетов Отделения-Национального банка по Республике Адыгея Адам Мугу: «Работники банков могут звонить клиентам при выявлении признаков подозрительных операций со средствами вкладчиков или держателей карт. Но обращаю особое внимание, что сотрудники коммерческих банков могут попросить лишь подтвердить осуществление клиентом конкретной операции, они не будут предлагать клиенту перевести деньги на неизвестный счет и тем более просить назвать данные карты или счета. Если звонящий обращается с такими просьбами – это мошенник, с которым следует немедленно прекратить разговор», – подчеркнул он.
По сведениям правоохранительных органов, весь массив мошеннических действий в регионе можно условно разделить на несколько категорий. К распространенным в настоящее время относятся схемы, когда мошенники по телефону сообщают о якобы возникших проблемах с банковскими счетами или просят произвести предоплату за товар в объявлениях на сайтах купли-продажи. В каждом из этих случаев, несмотря на различия мошеннических действий, граждане сами отдают деньги преступникам.
О статистике противоправных действий данной категории преступлений и основных способах обмана жителей республики во время пресс-конференции рассказал начальник управления уголовного розыска Эдуард Кобзарь.
«В 2020 году на территории Адыгеи зарегистрировано около 700 фактов мошенничества, с общим ущербом порядка 50 миллионов рублей. Наш анализ показывает, что большинство таких преступлений фиксируется в городе Майкопе и Тахтамукайском районе. В этом году ситуация складывается иная. Только за три месяца текущего года ущерб по 165 фактам обмана граждан уже достиг 20 миллионов, и это нас не может не тревожить», - отметил он.
Представителям СМИ рассказали также о том, как реализуются задачи Банка России по финансовому просвещению населения и о работе, которая проводится республиканским МВД в сфере профилактики мошенничества с использованием средств мобильной связи и сети Интернет, в том числе по линии работы пресс-службы.
Участники пресс-конференции ответили на вопросы журналистов о возрастной категории потерпевших, профилактической работе среди работников финансовых учреждений в части обеспечения конфиденциальности при обработке персональных данных, а также о статистике раскрытых преступлений и санкциях за их совершение.
Отделение — Национальный банк по Республике Адыгея Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации