• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Об изменении порядка регулирования отношений, связанных с осуществлением мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций

18 января 2006 года
Пресс-релиз
Поделиться

Департамент внешних и общественных связей Банка России сообщает, что Банком России принята Инструкция Банка России от 11 ноября 2005 года № 126-И «О порядке регулирования отношений, связанных с осуществлением мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций» (далее — Инструкция № 126-И) (зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 декабря 2005 года № 7266).

Инструкция № 126-И представляет собой часть комплекта нормативных актов Банка России, которые Банк России вводит вместо Инструкции Банка России от 12 июля 1999 года № 84 «О порядке осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций», и регулирует взаимодействие территориальных учреждений Банка России и кредитных организаций, осуществляющих меры по предупреждению несостоятельности (банкротства). Инструкция № 126-И вступила в силу по истечении 10 дней после дня ее официального опубликования в «Вестнике Банка России» от 21 декабря 2005 года № 68. Со дня вступления в силу Инструкции № 126-И признаются утратившими силу акты Банка России, установленные Указанием Банка России от 11 ноября 2005 года № 1631-У («Вестник Банка России» от 21 декабря 2005 года № 68).

Одновременно с Инструкцией № 126-И вступило в силу Указание Банка России от 30 декабря 2005 года № 1650-У «О порядке проведения территориальными учреждениями Банка России мероприятий по контролю за осуществлением кредитными организациями мер по предупреждению несостоятельности (банкротства)» (далее — Указание), в соответствии с которым регулируются внутренние процедуры принятия территориальными учреждениями Банка России решений, связанных с реализацией ими функций контроля за осуществлением мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций. Указание является внутренним нормативным актом Банка России и не подлежит регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации и опубликованию в «Вестнике Банка России».

Инструкция 126-И определяет порядок осуществления кредитной организацией действий, регламентированных федеральным законодательством.

Общие требования, заложенные в Инструкции № 126-И направлены на сокращение необоснованных задержек и затягивания процедуры осуществления мер по предупреждению банкротства кредитных организаций.

Для достижения указанных целей в Инструкции № 126-И введены дополнительные положения, способствующие более четкому пониманию кредитными организациями требований, предъявляемых Банком России в процессе осуществления мер по предупреждению банкротства, а именно:

— установлены критерии качественного и количественного состава документов, подтверждающих возможность осуществления кредитной организацией мер по финансовому оздоровлению;

— уточнен состав сведений, включаемых в извещение кредитной организации о принятии решения об осуществлении мер по финансовому оздоровлению или реорганизации;

— установлено право территориального учреждения Банка России в случае необходимости требовать от кредитной организации представления отдельных форм отчетности на ежедневной основе;

— определен порядок согласования плана мер по финансовому оздоровлению, разработанного с участием временной администрации в том числе в случае, когда полномочия исполнительных органов кредитной организации ограничены или приостановлены.

Учитывая, что решение поставленных задач не возможно без усовершенствования и оптимизации внутренних процедур, применяемых Банком России, Указанием определены новые подходы к реализации функции контроля за осуществлением мер по предупреждению банкротства кредитных организаций:

— установлено требование о необходимости предварительной оценки территориальным учреждением Банка России возможности устранения причин возникновения оснований для осуществления мер по предупреждению банкротства силами кредитной организации или с участием акционеров (участников), кредиторов или иных лиц. По результатам проведения оценки определяется целесообразность предъявления к кредитной организации требования об осуществлении мер по финансовому оздоровлению или мероприятий по реорганизации (в предыдущей редакции указанные требования предъявлялись в обязательном порядке);

— установлены общие подходы, определяющие порядок составления территориальными учреждениями Банка России мотивированного заключения о возможности финансового оздоровления кредитной организации на основе разработанного ею плана мер;

— за территориальными учреждениями Банка России закреплено право самостоятельно определять целесообразность проведения тематических внеплановых проверок кредитных организаций в период осуществления мер по финансовому оздоровлению, что отменяет действующее в настоящее время требование об обязательности их проведения.

С целью повышения ответственности кредитных организаций при подготовке планов мер по финансовому оздоровлению Указанием отменена возможность их доработки на стадии реализации, а также возможность предъявления требования Банка России о реорганизации в случае, если доработанный на стадии рассмотрения план мер не может быть признан реальным.

Кроме того Указание вводит обязанность всестороннего рассмотрения вопроса о целесообразности отзыва лицензии на осуществление банковских операций при одновременном наличии оснований, определенных частью первой статьи 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», и нарушении положений Инструкции; определяет основные направления проведения тематических внеплановых проверок кредитных организаций в период осуществления мер по финансовому оздоровлению, а также порядок направления наблюдателей для участия в общем собрании учредителей (участников) кредитной организации, в заседании ее совета директоров (наблюдательного совета).


При использовании материала ссылка на Пресс-службу Банка России обязательна.