• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Итоги работы Банка России 2023: коротко о главном

5. Развитие технологий и поддержка инноваций

В 2023 году Банк России продолжил создавать условия для развития и внедрения инновационных технологий и ключевых цифровых инфраструктурных проектов, направленных на повышение доступности финансовых услуг для граждан и бизнеса, расширение конкуренции и снижение издержек.

За отчетный год был расширен перечень сведений в Цифровом профиле, который обеспечивает простой и быстрый обмен данными между гражданами, государством и бизнесом. Теперь финансовые организации с согласия людей и компаний могут получить 44 вида сведений для предоставления им услуг дистанционно.

Количество организаций, оказывающих финансовые услуги гражданам с использованием Цифрового профиля, за год практически удвоилось и достигло 112.

С марта 2023 года финансовые организации могут использовать Цифровой профиль для получения сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях.

Новый импульс для развития получили сервисы с использованием Единой биометрической системы (ЕБС). Для удобной регистрации в системе запущено мобильное приложение «Госуслуги Биометрия», позволяющее гражданам самостоятельно регистрироваться в ней.

Кроме того, появилась возможность применять биометрию для получения усиленной квалифицированной электронной подписи, а также для оплаты покупок — проведены первые пилотные транзакции по биоэквайрингу.

К концу 2023 года зарегистрировать свою биометрию в ЕБС можно было более чем в 180 банках (свыше 12 тыс. точек банковского обслуживания). Услуги с использованием механизма удаленной идентификации оказывали 87 банков.

По результатам обратной связи от участников рынка на концепцию внедрения Открытых API планируется реализовать гибридный подход: модель Открытых финансов с элементами модели Открытых данных. Таким образом, обмениваться клиентскими данными смогут не только финансовые, но и нефинансовые организации. Это позволит клиенту проще, быстрее и удобнее получать больший спектр различных услуг. При этом обмен такими данными будет возможен только при соблюдении требований по защите конфиденциальных сведений и с согласия клиента. Для централизованного управления согласиями Банк России совместно с Минцифры России планирует запустить Платформу коммерческих согласий. Она позволит клиентам давать согласия и управлять ими при передаче в том числе финансовой информации о себе. В 2023 году сформирован подход к созданию такой платформы на инфраструктуре портала «Госуслуги».

В диалоге с участниками рынка Банк России изучал условия развития и возможные риски внедрения искусственного интеллекта (ИИ), который получает все более широкое распространение на финансовом рынке. В консультативном докладе Банк России сформулировал подход к регулированию применения этой технологии. Планируется проанализировать замечания и предложения к документу, а также выработать позицию в отношении мониторинга уровня рисков использования ИИ финансовыми организациями.

За 2023 год в результате активных действий Банка России и внедрения инноваций доля финансовых услуг, которые предоставляются гражданам в цифровом виде (уровень цифровой зрелости), выросла с 78,7 до 83,4%, доля услуг для бизнеса — с 72,1 до 80,2%.

С мая 2020 года граждане воспользовались Цифровым профилем 55 млн раз

Источник: Банк России.
Страница была полезной?
Последнее обновление страницы: 29.03.2024