• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Итоги работы Банка России 2020: коротко о главном

Информационная политика Банка России в 2020 году была наце­лена в первую очередь на информирование широкой общественности об антикризисных мерах поддержки граждан и бизнеса.

Для оперативного разъяснения принимаемых Банком России реше­ний в марте-апреле, когда действовал строгий локдаун, проводились еженедельные брифинги Председателя Банка России в ­онлайн-режи­ме.

Для удобства пользователей на официальном сайте Банка России (cbr.ru) были созданы специальные разделы для размещения мате­риалов о принимаемых мерах. Одновременно на сайте «Финансовая культура» (fincult.info) публиковались статьи на наиболее актуальные темы.

По самым острым вопросам, которые волновали граждан, Банк России запустил через официальные страницы в социальных сетях специальные разъясняющие проекты. Кампания «Как быть с долга­ми», проведенная в несколько этапов, получила охват в 8,4 млн поль­зователей. Большое внимание было уделено оперативности и просто­те изложения ответов на вопросы, которые граждане задавали в соц­сетях.

В сентябре Банк России начал важный коммуникационный проект по инфляции — на сайте cbr.ru стартовала публикация информационно-аналитических материалов на страницах территориальных учреждений. В них представлен подробный анализ факторов, влияющих на динамику цен в каждом регионе. Эта информация, которая, как правило, перепечатывается местными медиа, способствует пониманию гражда­нами решений Банка России. В декабре 2020 года Банк России при­ступил к регулярной публикации доклада «Региональная экономика: комментарии ГУ Банка России».

Для актуального заинтересованного разговора с гражданами Банк России ведет политику интегрированных коммуникаций, используя самые популярные медиаформаты. Социальная реклама, которая формирует у людей стандарт финансового поведения, ­предупреждает о возможных рисках мошенничества на финансовых рынках, недо­бросовестных практиках, размещалась по всей стране в местах актив­ного пребывания людей — МФЦ, метро, аэропортах, поездах дальнего следования, центрах социальной защиты. В связи с резким ростом интереса граждан к инструментам финан­сового рынка прошла серия онлайн-вебинаров с участием руководства Банка России, которые посмотрели свыше 170 тыс. человек.

Информационная политика, нацеленная на разъяснение регуляторных и законодательных изменений, условий работы финансовых институтов, особенностей финансовых продуктов, — важнейшее направление деятельности Банка России. Регулятор планирует развивать его в дальнейшем за счет использования новых каналов и форматов взаимодействия с гражданами, бизнесом и участниками финансового рынка.

Страница была полезной?
Последнее обновление страницы: 06.05.2021