• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Автоматические согласия на запросы кредитной истории недопустимы: разъяснения регулятора

22 июля 2022 года
Новости
Поделиться

У человека при оформлении какого-либо финансового продукта в банке и любой другой финансовой организации должна быть реальная возможность выразить согласие на запрос его кредитной истории.

Для этого нужно, чтобы в документе, где содержится разрешение на запрос, клиент мог проставить отметку о согласии либо несогласии предоставить доступ к кредитной истории. Если согласие запрашивается для нескольких компаний, должна быть возможность сделать аналогичные отметки в документе напротив каждой из них, рекомендовал Банк России.

Регулятор выявил случаи, когда человек фактически не может отказаться от согласия на запрос кредитной истории, иначе как отказавшись от финансового продукта в целом — например, от открытия карты, счета, вклада. Кроме того, иногда он вынужден соглашаться на запросы сразу от нескольких компаний, в том числе связанных с банком или микрофинансовой организацией, не имея выбора. По оценке Банка России, подобные практики являются недобросовестными.

Фото на превью: fizkes / Shutterstock / Fotodom
Сохранить в PDF