• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Банк России утвердил базовый стандарт защиты прав и интересов клиентов регистраторов

22 октября 2021 года
Новости
Поделиться

Документ вводит требования к объему предоставляемой потребителям информации и устанавливает правила взаимодействия с ними. Он разработан саморегулируемой организацией (СРО) НФА.

Регистратор будет обязан размещать в офисах обслуживания клиентов, а также на сайте, в личном кабинете и мобильном приложении информацию о членстве в СРО, а также о порядке получения услуг, направления обращений, возможности и способах досудебного урегулирования споров. По существу заданных в обращении вопросов необходимо будет ответить в течение 15 календарных дней с возможностью продлить этот срок не более чем на 30 дней.

Предусматривается обязанность по запросу клиента предоставить данные о размере комиссий, других возможных дополнительных расходах.

Информация должна предоставляться в доступной форме и не допускать неоднозначных толкований, регистратору следует обеспечивать недискриминационный и бесплатный доступ к ней.

Соблюдение требований стандарта контролирует СРО, в том числе путем контрольных закупок.

Положения стандарта вступят в силу с 1 января 2022 года.

Ранее базовые стандарты защиты прав и интересов потребителей Банк России утвердил для страховщиков, микрофинансовых организаций, брокеров и управляющих, форекс-дилеров и других небанковских секторов финансового рынка.

Фото на превью: Руслан Шамуков / ТАСС
Сохранить в PDF