Пресс-служба

Центральный банк Российской Федерации (Банк России)
Пресс-служба

107016, Москва, ул. Неглинная, 12
www.cbr.ru

Информация

О недобросовестных практиках при информационно-аналитическом взаимодействии финансовых организаций с клиентами

Банк России обращает внимание финансовых организаций на необходимость соблюдения этических стандартов при осуществлении информационно-аналитического взаимодействия с клиентами.

Направляемые клиентам финансовых организаций рекомендации к действиям, обоснованные анализом несуществующих в действительности данных, расцениваются Банком России как недобросовестная практика, способная искажать ценообразование на финансовом рынке.

Примером подобной недобросовестной практики Банк России считает письмо ООО УК «Альфа-Капитал» о проблемных банках, направленное отдельным клиентам управляющей компании в августе 2017 года. В данном письме излагается негативное мнение в категоричной форме о текущем состоянии кредитных организаций — эмитентов, обоснованное владением некоей публичной и непубличной информацией. Как впоследствии было установлено Банком России, приведенная ООО УК «Альфа-Капитал» в письме информация о закрытии ею лимитов на облигации указанных банков не соответствовала действительности, а какой-либо непубличной, в том числе инсайдерской информацией, указанная организация не располагала.

По вышеуказанным фактам Федеральная антимонопольная служба разместила на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» предупреждение ООО УК «Альфа-Капитал» о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» рассылка упомянутого письма ООО УК «Альфа-Капитал» в адрес клиентов управляющей компании не подпадает под определение манипулирования рынком или неправомерного использования инсайдерской информации.

В то же время Банк России считает необходимым исключить предоставление финансовыми организациями своим клиентам информационных продуктов такого качества. Консультирование инвесторов должно основываться на реальных результатах финансово-экономического анализа, принципах добросовестности и обеспечения приоритета интересов клиента. Необходимым условием для этого является обеспечение контроля со стороны финансовых организаций за информацией, направляемой третьим лицам, а также принятие и практическое выполнение принципов профессиональной этики.

27 июля 2018 года

При использовании материала ссылка на Пресс-службу Банка России обязательна.

× Закрыть