• 12 Neglinnaya Street, Moscow, 107016 Russia
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
What do you want to find?

RUONIA Administration

In 2020, the Bank of Russia and SRO NFA decided to transfer the responsibility for administering RUONIA rate to the Bank of Russia.

Due attention was given to the necessity to preserve the role of RUONIA in the financial market and to ensure the reliability and independence of the interest rate indicator for monetary policy and financial stability. According to the relevant agreement, the Bank of Russia is responsible for the methodology of RUONIA, collection of data, and calculation and publication of interest rates, whereas SRO NFA organises panel discussions and prepares opinions about the methodology, monitors the quality of RUONIA and sensitive situations, and also considers complaints and inquiries from RUONIA users.

Under its remit of RUONIA administrator, the Bank of Russia addresses three objectives:

  1. Ensuring the compliance of RUONIA with the Principles for Financial Benchmarks of the International Organization of Securities Commissions.
  2. Minimising the cost of adaptation of RUONIA to the EU and UK legislative requirements for financial benchmarks (EU Benchmark Regulation, EU BMR).
  3. Ensuring overall operational continuity of RUONIA.

The administration of the RUONIA rate includes the following objectives:

  • collection and preparation of data related to RUONIA
  • calculation of RUONIA
  • publication of RUONIA
  • storage of data related to RUONIA
  • internal audit of RUONIA administration activities
  • handling of inquiries regarding RUONIA and administration thereof by the Bank of Russia
  • interaction of the Bank of Russia and the Expert Council on Benchmarks and Rates of the SRO National Finance Association
  • interaction with international organisations on issues of RUONIA administration and use, and also with the foreign administrators of financial benchmarks.

In the Bank of Russia, control over the compliance with the international requirements is vested with the Committee for RUONIA Supervision with the involvement of SRO NFA representatives. The role of the customer committee of RUONIA is played by the Expert Council on Benchmarks and Rates of SRO NFA.

Performance of the functions of the administrator of interest rate indicator by the Bank of Russia (and by other central banks worldwide) reflects a global trend based on the fact that central banks, as the public institution, conform with the principles, standards and procedures ensuring the reliability and independence of benchmark formation. The number of central banks acting as the administrators of interest rate benchmark include the US Fed, the European Central Bank, the Bank of Japan, the Reserve Bank of Australia and several other central banks.

The Bank of Russia closely communicates with stakeholders on RUONIA-related issues. Any applicant may address the Bank of Russia with a suggestion, complaint or question via the specialised channel — the section ‘Inquiries about RUONIA’. Such an application will be duly registered and considered, after which the applicant will receive a reply according to the established procedure.

Meaningful applications associated with data on RUONIA and its calculation method will be considered by the Committee for RUONIA Supervision. If any particular issue is especially important, the Committee may decide to carry out additional discussions with the engagement of external experts. In order to ensure the high quality of this benchmark interest rate, the Bank of Russia invites major RUONIA users to take part in discussions, including Russia’s Ministry of Finance, and leading methodologists, such as the Federal State Statistics Service and Moscow Exchange, as well as universities.

Prior to introducing any changes to the RUONIA methodology, the Bank of Russia shall fulfil its public obligation to carry out open consultations. The Bank of Russia aims to ensure that open consultations are conducted in advance and all stakeholders have ample time to analyse documents and formulate their position. The results of such consultations are reviewed by the Committee for RUONIA Supervision. Applications regarding RUONIA and discussions of its methodology are not the only channels used by the Bank of Russia to provide communication on RUONIA. To support confidence in RUONIA and ensure the transparency of its administration, the Bank of Russia holds public expert sessions and releases consultation papers. Communication with RUONIA users and RUONIA panel banks also largely takes place at non-government organisations uniting financial market participants. Following such communication, the Bank of Russia either publishes an information notice or a press release, or its representatives make a statement at thematic conferences.

The Independent Practitioner’s Assurance Report to the management of the Central Bank of the Russian Federation (Bank of Russia) on the assurance engagement in respect of the Bank of Russia’s statement of compliance with the IOSCO Principles for Financial Benchmarks, as of 23 December 2020

The Bank of Russia engaged us to provide for review the Independent Practitioner’s Assurance Report regarding compliance of the financial benchmark determination process with the Principles for Financial Benchmarks of the International Organization of Securities Commissions (IOSCO). This Report was prepared pursuant to Agreement No. AAS-2020-00023 dated 7 July 2020.

The Report was prepared solely for the use by the Bank of Russia and reviews specific issues. Accordingly, we were allowed not to review any other issues of your concern. Also, the Report was compiled as of the date specified therein, and we carried out no further analysis of this issue after this date. This Report does not take into account any material events that could have happened after this date.

While we are ready to supply to you a copy of the Report, we provide it solely upon the condition that you understand and agree with the following:

1. Ernst & Young LLC (including its partners, employees, agents, and subcontractors) does not accept or assume any responsibility, whether to you or any third party, in relation to the content of this Report.

2. You use this Report in any way at your own risk.

3. You undertake not to distribute copies of the Report to any third parties without our prior written consent.

4. The terms of this letter were stipulated and shall be regulated in accordance with the substantive law of the Russian Federation. Any disagreements that may arise in connection with this letter shall be resolved in the Arbitration Court of Moscow.

By clicking the button ‘ACCEPT’ below, you consent to these terms. No part of this Report and no information or recommendation from it may be distributed or disclosed.

Important Materials

Department responsible for publication: Statistics Department
Was this page useful?
Last updated on: 23/03/2021

• ул. Неглинная, 12, Москва, 107016
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Администрирование RUONIA

В 2020 году Банк России и СРО «НФА» приняли решение о передаче администрирования RUONIA Банку России.

Во внимание принималась необходимость сохранения роли RUONIA на финансовом рынке и важности обеспечения надежности и независимости процентного индикатора для денежно-кредитной политики и финансовой стабильности. В соответствии с соглашением Банк России отвечает за методику RUONIA, сбор данных, расчет и публикацию процентной ставки, а СРО «НФА» организует экспертные обсуждения и готовит заключения на методику, ведет мониторинг качества RUONIA и критических ситуаций, а также рассматривает жалобы и обращения пользователей RUONIA.

Администрирование RUONIA Банком России решает три задачи:

  1. Обеспечение соответствия RUONIA «Принципам эталонных финансовых индикаторов» Международной организации комиссий по ценным бумагам.
  2. Адаптация с минимальными издержками RUONIA к требованиям законодательства Европейского союза и Великобритании о финансовых индикаторах (EU Benchmark Regulation, EU BMR).
  3. Обеспечение полной операционной непрерывности RUONIA.

К задачам администрирования процентной ставки RUONIA относятся:

  • методическое сопровождение администрирования RUONIA, включая определение методики индикатора и формирование перечня банков — участников RUONIA;
  • сбор и подготовка данных, связанных с RUONIA;
  • расчет RUONIA;
  • публикация RUONIA;
  • хранение данных, связанных с RUONIA;
  • внутренний аудит администрирования RUONIA;
  • работа с обращениями, касающимися RUONIA и ее администрирования Банком России;
  • взаимодействие Банка России с Экспертным советом по индикаторам и ставкам саморегулируемой организации «Национальная финансовая ассоциация»;
  • взаимодействие с международными организациями по вопросам администрирования и использования RUONIA, а также иностранными администраторами эталонных финансовых индикаторов.

В Банке России контроль за выполнением международных требований осуществляет Комитет по наблюдению за RUONIA с участием представителей СРО «НФА». Роль пользовательского комитета RUONIA выполняет Экспертный совет по индикаторам и ставкам СРО «НФА».

Выполнение Банком России, как и другими центральными банками, функций администратора процентного индикатора является глобальной тенденцией, обусловленной тем, что центральные банки как общественный институт отвечают принципам, стандартам и процедурам, обеспечивающим надежность и независимость формирования индикатора. В число центральных банков, выполняющих функцию администрирования эталонных процентных индикаторов, входят ФРС США, Европейский центральный банк, Банк Японии, Резервный банк Австралии и ряд других центральных банков.

Банк России поддерживает тесные коммуникации с заинтересованными сторонами по вопросам, связанным с RUONIA. Любой заявитель может обратиться в Банк России с предложением, жалобой или вопросом через специализированный канал — раздел «Обращения по вопросам RUONIA» на официальном сайте. Его обращение будет зарегистрировано и рассмотрено, а заявителю в установленном порядке направлен ответ.

Значимые обращения, связанные с данными и методом расчета RUONIA, будут рассмотрены на Комитете по наблюдению за процентной ставкой RUONIA. В случае важности вопроса Комитет может поручить провести дополнительное обсуждение с привлечением внешних экспертов. Для обеспечения качества процентного индикатора Банк России приглашает к обсуждению крупнейших пользователей RUONIA, таких как Министерство финансов России, и ведущих методологов, включая Федеральную службу государственной статистики, Московскую Биржу, а также учебные заведения.

Перед внесением каких-либо изменений в методику RUONIA Банк России берет на себя публичные обязательства по проведению общественных консультаций. Банк России стремится к тому, чтобы публичные консультации проводились заблаговременно, и все заинтересованные лица имели время для полноценного анализа и формирования своей позиции. Результаты консультаций рассматриваются на Комитете по наблюдению за процентной ставкой RUONIA. Каналы коммуникаций Банка России по вопросам RUONIA не ограничиваются рассмотрением обращений и проведением методических совещаний. Для поддержания доверия к RUONIA и прозрачности ее администрирования Банк России организует публичные экспертные сессии и выпускает консультативные доклады. Кроме того, значительная часть взаимодействия с пользователями RUONIA и банками, входящими в перечень банков — участников RUONIA, проходит на площадках общественных организаций, объединяющих участников финансового рынка. По результатам взаимодействия Банк России публикует информационное сообщение, пресс-релиз или его представители делают сообщение на тематических конференциях.

Отчет независимого практикующего специалиста руководству Центрального Банка Российской Федерации (Банка России) по заданию, обеспечивающему уверенность в отношении соответствия Принципам IOSCO для финансовых индикаторов по состоянию на 23 декабря 2020 года.

Банк России поручил нам представить на ознакомление Отчет независимого практикующего специалиста в отношении соответствия процесса формирования финансовых индикаторов Принципам, опубликованным организацией IOSCO, подготовленный на основании договора AAS-2020-00023 от 7 июля 2020 года.

Отчет подготовлен исключительно для использования Банком России и рассматривает специфические вопросы. Соответственно, мы могли не рассматривать те вопросы, которые интересуют вас. Также Отчет был подготовлен на дату, указанную в нем, и мы не проводили дальнейшего исследования данного вопроса после этой даты. Существенные события, которые могли произойти после этой даты, не отражены в данном Отчете.

В то время как мы готовы представить вам копию Отчета, мы его представляем только на основании того, что вы понимаете и соглашаетесь со следующими условиями:

  1. ООО «Эрнст энд Янг» (включая его партнеров, сотрудников, агентов, субподрядчиков) не несет ответственности любого рода перед вами или иным третьим лицом в отношении содержания данного Отчета.
  2. Любое использование Отчета производится вами на ваш риск.
  3. Вы не будете распространять копии Отчета любым третьим лицам без нашего предварительного письменного согласия.
  4. Условия данного письма составлены и подлежат регулированию в соответствии с материальным правом Российской Федерации, и любые разногласия, связанные с ним, подлежат разрешению в Арбитражном суде г. Москвы.

Нажимая кнопку «Я СОГЛАСЕН» ниже, вы принимаете данные условия. Распространение или раскрытие любой части данного Отчета или любой информации или рекомендации в нем запрещено.

Важные материалы

Ответственные структурные подразделения: Департамент статистики и управления данными
Страница была полезной?
Последнее обновление страницы: 24.12.2020