Разъяснения порядка уведомления микрокредитными компаниями Банка России об изменении сведений, содержащихся в государственном реестре микрофинансовых организаций

1. В соответствии с частью 17 статьи 5 Федерального закона от 02.07.2010 № 151-ФЗ (далее – Закон № 151-ФЗ) микрофинансовая организация (далее – МФО) обязана информировать Банк России:

  • об изменениях адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа МФО в течение тридцати календарных дней со дня соответствующих изменений:
  • об изменениях, внесенных в учредительные документы МФО, в течение тридцати календарных дней со дня государственной регистрации этих изменений в установленном порядке.

Пунктом 2.9 Указания Банка России от 28.03.2016 № 3984-У установлено следующее.

В случае изменения сведений, предусмотренных частью 17 статьи 5 Закона № 151-ФЗ, МФО в срок, установленный частью 17 статьи 5 Закона № 151-ФЗ, представляет в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России (далее - Департамент):

  • заявление о внесении изменений в сведения о МФО, содержащиеся в государственном реестре МФО (далее - реестр) (приложение 6 к Указанию Банка России от 28.03.2016 № 3984-У);
  • копии документов, подтверждающих такие изменения.

В случае если в учредительные документы МФО были внесены изменения в части ее наименования, но не в части иных сведений, содержащихся в реестре, и МФО было представлено заявление о переоформлении свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в реестр в соответствии с пунктом 3.1 Указания Банка России от 28.03.2016 № 3984-У, представление документов в соответствии с пунктом 2.9 Указания Банка России от 28.03.2016 № 3984-У не требуется.

2. В случае изменения иных сведений, содержащихся в реестре (за исключением случаев, указанных в частях 5 и 8 статьи 4.1-1 Закона № 151-ФЗ), МФО в течение трех рабочих дней со дня соответствующих изменений представляет в Департамент:

  • заявление о внесении изменений в сведения о МФО, содержащиеся в реестре (приложение 6 к Указанию Банка России от 28.03.2016 № 3984-У);
  • копии документов, подтверждающих такие изменения.

В случае изменения информации о единоличном исполнительном органе, членах совета директоров (наблюдательного совета), членах коллегиального исполнительного органа микрокредитной компании (далее - МКК) в указанный срок в Департамент должно быть представлено заявление о внесении изменений в сведения о МФО, содержащиеся в реестре, с приложением документов, содержащих сведения о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии), реквизитах документа, удостоверяющего личность, дате и месте рождения, ИНН, СНИЛС, номере и дате решения об избрании (назначении) указанного лица (в случае отсутствия у лица ИНН и (или) СНИЛС должны быть представлены соответствующие пояснения).

В случае изменения информации об учредителях (акционерах, участниках) МКК, содержащейся в реестре, и о доле их владения в уставном капитале МКК в Департамент в указанный срок должно быть представлено заявление о внесении изменений в сведения о МФО, содержащиеся в реестре, с приложением документов, содержащих следующие сведения в отношении таких лиц:

для юридического лица - полное наименование, адрес, указанный в ЕГРЮЛ (для иностранных лиц - адрес регистрации), ОГРН и ИНН (при наличии);

для физического лица - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, дату и место рождения, ИНН, СНИЛС (в случае отсутствия у лица ИНН и (или) СНИЛС должны быть представлены соответствующие пояснения).

3. В соответствии с пунктом 2.6 Положения Банка России от 15.12.2014 № 445-П МКК должна направить в Департамент уведомление о назначении специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – ответственный сотрудник), а также о назначении (освобождении) другого сотрудника МКК исполняющим обязанности ответственного сотрудника в период нахождения ответственного сотрудника в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком в течение трех рабочих дней со дня назначения (освобождения) таких сотрудников с указанием их фамилий, имен, отчеств (если имеются), должности и контактных данных (адреса электронной почты (при наличии) и рабочего телефона).

4. Пунктом 1.1 Указания Банка России от 03.11.2017 № 4600-У установлено, что поднадзорные Банку России организации, в том числе микрофинансовые организации, должны направлять в Банк России отчетность, документы (информацию), сведения, в том числе запросы, должны осуществлять иные права и обязанности, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, а также должны получать от Банка России документы (информацию), сведения, в том числе запросы, требования (предписания) Банка России, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью юридического лица или физического лица, в том числе зашифрованных с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации.

В соответствии с пунктом 1.2 Указания Банка России от 03.11.2017 № 4600-У поднадзорные организации должны обеспечить направление в Банк России и получение от Банка России электронных документов, предусмотренных пунктом 1.1 Указания 4600-У, посредством использования информационных ресурсов, размещенных на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, документы, предусмотренные пунктом 2.9 Указания Банка России от 28.03.2016 № 3984-У и пунктом 2.6 Положения Банка России от 15.12.2014 № 445-П, должны направляться в Департамент посредством использования указанных информационных ресурсов через «Личный кабинет участника информационного обмена».

× Закрыть