• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Основные направления повышения доступности финансовых услуг в Российской Федерации, планы мероприятий («дорожные карты»)

Основные направления повышения доступности финансовых услуг в Российской Федерации на период 2025–2027 годов утверждены Советом директоров Банка России 24 декабря 2024 года. Документ стал продолжением Приоритетных направлений повышения доступности финансовых услуг в Российской Федерации на период 2022–2024 годов.

Среди приоритетов на ближайшие три года – улучшение финансового самочувствия населения, повышение потребительской ценности и полезности финансовых продуктов. Этих целей планируется достичь с помощью внедрения принципов управления продуктом на финансовом рынке.

Регулятор продолжит развивать дистанционные сервисы, чтобы у всех жителей страны был равный доступ к финансовым продуктам и услугам.

Для потребителей, которые в силу разных причин не могут или не готовы получать услуги онлайн, необходимо сохранить офисы финансовых организаций на отдаленных и малонаселенных территориях и расширить облегченные форматы обслуживания: сервис «Наличные на кассе», мобильные офисы, получение финансовых услуг на почте.

Регулятор также считает важным формирование безопасной финансовой среды для людей с инвалидностью, пожилых и маломобильных групп населения, чтобы они могли воспользоваться услугами как в офисах, так и удаленно.

Планируется развивать и поддерживать альтернативные банковскому кредитованию инструменты финансирования малого и среднего бизнеса – выход компаний на фондовый рынок, краудфинансирование. Cреди ключевых задач – совершенствование риск-ориентированного банковского регулирования кредитования субъектов МСП и развитие платежных сервисов.

Результатом этой работы станет выполнение ключевых задач Основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации на 2025 год и период 2026-2027 годов:

  • Повышение физической и ассортиментной доступности финансовых услуг для населения и бизнеса через развитие онлайн-каналов обслуживания при снижении рисков цифрового неравенства и усилении кибербезопасности.
  • Обеспечение инклюзивности финансового рынка, с безусловным приоритетом интересов уязвимых групп населения и лиц, испытывающих трудности в получении доступа к финансовым услугам.
  • Создание условий для предложения рынком потребителю качественных финансовых услуг, улучшения финансового самочувствия как результата финансовой доступности, содействие осознанному выбору потребителя.
  • Расширение возможностей привлечения долгового и долевого финансирования бизнесом.

По приоритетным направлениям разработаны и при необходимости актуализируются отдельные планы мероприятий, а также действуют специализированные рабочие группы с участием представителей финансового рынка и общественных организаций.

Документы:

Страница была полезной?
Последнее обновление страницы: 26.12.2024