Основные направления повышения доступности финансовых услуг в Российской Федерации, планы мероприятий («дорожные карты»)
Основные направления повышения доступности финансовых услуг в Российской Федерации на период
Среди приоритетов на ближайшие три года – улучшение финансового самочувствия населения, повышение потребительской ценности и полезности финансовых продуктов. Этих целей планируется достичь с помощью внедрения принципов управления продуктом на финансовом рынке.
Регулятор продолжит развивать дистанционные сервисы, чтобы у всех жителей страны был равный доступ к финансовым продуктам и услугам.
Для потребителей, которые в силу разных причин не могут или не готовы получать услуги онлайн, необходимо сохранить офисы финансовых организаций на отдаленных и малонаселенных территориях и расширить облегченные форматы обслуживания: сервис «Наличные на кассе», мобильные офисы, получение финансовых услуг на почте.
Регулятор также считает важным формирование безопасной финансовой среды для людей с инвалидностью, пожилых и маломобильных групп населения, чтобы они могли воспользоваться услугами как в офисах, так и удаленно.
Планируется развивать и поддерживать альтернативные банковскому кредитованию инструменты финансирования малого и среднего бизнеса – выход компаний на фондовый рынок, краудфинансирование. Cреди ключевых задач – совершенствование риск-ориентированного банковского регулирования кредитования субъектов МСП и развитие платежных сервисов.
Результатом этой работы станет выполнение ключевых задач Основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации на 2025 год и период
- Повышение физической и ассортиментной доступности финансовых услуг для населения и бизнеса через развитие онлайн-каналов обслуживания при снижении рисков цифрового неравенства и усилении кибербезопасности.
- Обеспечение инклюзивности финансового рынка, с безусловным приоритетом интересов уязвимых групп населения и лиц, испытывающих трудности в получении доступа к финансовым услугам.
- Создание условий для предложения рынком потребителю качественных финансовых услуг, улучшения финансового самочувствия как результата финансовой доступности, содействие осознанному выбору потребителя.
- Расширение возможностей привлечения долгового и долевого финансирования бизнесом.
По приоритетным направлениям разработаны и при необходимости актуализируются отдельные планы мероприятий, а также действуют специализированные рабочие группы с участием представителей финансового рынка и общественных организаций.