• ул. Неглинная, 12, Москва, 107016
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Корабль "Ингерманланд"

Дата выпуска
01.10.2012
Каталожный номер
5220-0013
История русского военно-морского флота
Дата выпуска
01.10.2012
Каталожный номер
5220-0013
Номинал
1 000 рублей
Качество
пруф
Металл, проба
золото 999/1000
Масса общая, г
156,40 (+0,70)
Содержание химически чистого металла не менее, г
155,50
Диаметр, мм
50,00 (±0,40)
Толщина, мм
5,70 (±0,35)
Тираж, шт.
500

Аверс

в центре - эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним - надпись полукругом "БАНК РОССИИ"), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу - вверху: "ОДНА ТЫСЯЧА РУБЛЕЙ", внизу: слева - обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре - год выпуска "2012 г.", справа - содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс

в центре - плывущий парусный корабль, справа - символическое изображение сторон света, внизу вдоль канта - надпись: "ИНГЕРМАНЛАНД".

Авторы

Художник: Л.А. Евдокимова.
Скульптор: Э.А. Тользин.
Чеканка: Московский монетный двор (ММД).
Оформление гурта: 210 рифлений.

Историко-тематическая справка

Памятные монеты Банка России из недрагоценных металлов

Памятные монеты Банка России из драгоценных металлов

Серия: История русского военно-морского флота

Корабль «Ингерманланд»

Каталожный номер: 5220-0013

Ингерманландия — в честь этих исконно русских земель, расположенных в устье Невы и отвоеванных у иноземных захватчиков в 1703 году, Петр I постановил назвать заложенный 30 октября 1712 года на верфи Адмиралтейства в Санкт-Петербурге новый линейный корабль.

1 мая 1715 года «Ингерманланд», представлявший собой двухпалубный трехмачтовый линейный корабль, был спущен на воду и вскоре введен в состав корабельной эскадры Балтийского флота. Вскоре после вступления в строй «Ингерманланд» стал флагманским кораблем эскадры Петра I, который в течение нескольких лет держал свой штандарт на этом корабле.

Чертежи судна составлялись самим царём, а постройку он доверил знаменитому мастеру корабельных дел Ричарду Козенцу.

Вооружение корабля состояло из 66 пушек разных калибров: 24 пушки 32-фунтовые, которые устанавливались на гондеке, палубой выше располагалось 24 орудия с калибром 16 фунтов и на шканцах находились 16 4-фунтовых пушек. Стоит отметить изменения в такелаже, которые были впервые применены к отечественным кораблям: появился третий ярус прямых парусов на фок и грот мачтах. Кроме этого увеличилась толщина корпуса, что делало его более стойким при обстреле.

«Ингерманланд» принимал активное участие в боевых действиях во время Северной войны. Был флагманом союзной эскадры, в состав которой были включены корабли России, Дании, Англии и Голландии. Эскадра насчитывала около 70 кораблей и её целью было уничтожение шведского флота. В 1719 году состоялось сражение, в ходе которого шведский флот был полностью разбит.

За боевые заслуги корабля Пётр I подписал указ: «Хранить для памяти». Однако в 1738 году корабль, находясь на вечной стоянке в Кронштадте, затонул во время сильного наводнения, а в следующем году из-за невозможности восстановления был разобран.

Технические характеристики корабля «Ингерманланд»:

  • Длина по ватерлинии: 46,4 м;
  • Ширина: 12,3 м;
  • Осадка: 5,4 м;
  • Водоизмещение: примерно 1420 тонн;
  • Экипаж: 470 человек.

Источники: http://www.sailing-ships.ru/ , http://www.shipandship.chat.ru/.

Страница была полезной?