• ул. Неглинная, 12, Москва, 107016
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Ф.Нансен

Географическая серия: Исследование Русской Арктики
Дата выпуска
07.12.1995
Каталожный номер
5216-0013
Исследование Русской Арктики
Дата выпуска
07.12.1995
Каталожный номер
5216-0013
Номинал
50 рублей
Качество
пруф
Металл, проба
золото 900/1000
Масса общая, г
8,75 (±0,10)
Содержание химически чистого металла не менее, г
7,78
Диаметр, мм
22,60 (-0,15)
Толщина, мм
1,50 (±0,15)
Тираж, шт.
5 000

Аверс

в центре диска — эмблема Банка России (двуглавый орёл художника И. Билибина), в нижней части — обозначение металла, проба сплава, товарный знак монетного двора и содержание драгоценного металла в чистоте. По окружности надписи, обрамлённые кругом из точек: вверху — «50 РУБЛЕЙ 1995 г.», внизу — «БАНК РОССИИ».

Реверс

в центре — изображение парусного судна «Фрам» во льдах, слева от него — портрет Ф.Нансена, под ним — даты в две строки «1893 1896 г.г.», по окружности надписи: вверху — «ИССЛЕДОВАНИЕ РУССКОЙ АРКТИКИ», внизу — «ЭКСПЕДИЦИЯ Ф.НАНСЕНА».

Авторы

Художник: А.В. Бакланов. Скульптор: А.Ф.Долгополова. Чеканка: Московский монетный двор (ММД). Оформление: гурта 200 рифлений.

Арктика&nbsp;&mdash; северная полярная область Земли&nbsp;&mdash; издавна привлекала к&nbsp;себе внимание смелых мореплавателей и&nbsp;естествоиспытателей, изучавших её&nbsp;особенно интенсивно с&nbsp;конца XIX&nbsp;в. Важные океанологические наблюдения были сделаны экспедицией норвежских полярных исследователей Ф.Нансена на&nbsp;парусном судне &laquo;Фрам&raquo; <nobr>(1893-1896</nobr> г.г.) и&nbsp;Р.Амундсена на&nbsp;судне &laquo;Мод&raquo; <nobr>(1918-1920</nobr> г.г.). Последний также руководил в&nbsp;1926&nbsp;г. первым перелётом на&nbsp;дирижабле &laquo;Норвегия&raquo; через Северный полюс из&nbsp;Шпицбергена в&nbsp;Америку. Командиром дирижабля был&nbsp;итальянский инженер У.Нобиле. В&nbsp;1928&nbsp;г. У.Нобиле возглавил итальянскую экспедицию на&nbsp;Северный полюс на&nbsp;дирижабле &laquo;Италия&raquo;, потерпевшем аварию. В&nbsp;спасении участников этой экспедиции участвовал российский ледокол &laquo;Красин&raquo;. В&nbsp;1933&nbsp;г.&nbsp;на&nbsp;пароходе &laquo;Челюскин&raquo; (назван в&nbsp;честь русского полярного исследователя XVIII&nbsp;в. С.И.Челюскина) предпринята попытка проплыть по&nbsp;Северному морскому пути из&nbsp;Мурманска во&nbsp;Владивосток за&nbsp;одну навигацию, но&nbsp;в&nbsp;феврале 1934&nbsp;г. пароход был&nbsp;раздавлен льдами в&nbsp;Чукотском море и&nbsp;участники экспедиции были вывезены из&nbsp;района бедствия на&nbsp;самолётах. В&nbsp;1937&nbsp;г.&nbsp;в&nbsp;районе Северного полюса организована первая дрейфующая станция &quot;Северный полюс-1, на&nbsp;которой работали И.Д.Папанин, Е.К.Фёдоров, П.П.Ширшов и&nbsp;Э.Т.Кренкель. Северный полюс штурмовали в&nbsp;1937&nbsp;г.&nbsp;и&nbsp;авиаторы. Лётчики В.П.Чкалов, Г.Ф.Байдуков и&nbsp;А.В.Беляков совершили трансарктический перелёт по&nbsp;маршруту Москва-Северный полюс-Ванкувер.

Страница была полезной?