• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Ярославский вокзал в Москве Ф.О. Шехтеля

Дата выпуска
02.02.2015
Каталожный номер
5115-0106
Архитектурные шедевры России
Дата выпуска
02.02.2015
Каталожный номер
5115-0106
Номинал
25 рублей
Качество
пруф
Металл, проба
серебро 925/1000
Масса общая, г
169,00 (±0,85)
Содержание химически чистого металла не менее, г
155,50
Диаметр, мм
60,00 (±0,50)
Толщина, мм
6,60 (±0,50)
Тираж, шт.
1 000

Аверс

в центре – эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним – надпись полукругом "БАНК РОССИИ"), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу – вверху: "ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ РУБЛЕЙ", внизу: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре – год выпуска "2015 г.", справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс

справа на матовом фоне стены – рельефный портрет Ф.О. Шехтеля перед раскрытым альбомом, ниже в центре на участке зеркального поля – надпись в три строки: "ФЕДОР ОСИПОВИЧ ШЕХТЕЛЬ", слева – часть стены с фрагментами лепнины и цветным изображением капители ионического ордера, на втором плане – здание Ярославского вокала в Москве.

Авторы

Художник и скульптор: Ф.С. Андронов.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: 252 рифления.

Историко-тематическая справка

Историко-тематическая справка

Историко-тематическая справка

Серия: Архитектурные шедевры России

Ярославский вокзал в Москве Ф.О. Шехтеля

Каталожный номер: 5115-0106

Ярославский железнодорожный вокзал в Москве, старое здание которого было построено в 1862 году архитектором М.Ю. Левестамом, подлежало кардинальной реконструкции по проекту Л.Н. Кекушева, утвержденному в 1901 году. Для корректировки плана перестройки был приглашен Ф.О. Шехтель. Корректировка закончилась созданием Шехтелем проекта нового здания Ярославского вокзала в неорусском стиле.

Новый проект вокзала предусматривал использование части старого вокзала, от проекта реконструкции Кекушева сохранились только колонны из лабрадора, служащие опорами выступающей части второго этажа, нависающей над платформой перрона отправления поездов. В настоящее время этот перрон встроен в зал ожидания.

Воспользовавшись характерным для древнерусского зодчества принципом соединения в одно целое разнообразных по формам и масштабу построек, Шехтель сформировал объём главного пассажирского зала, соединив его с вестибюлем и аванзалом, что  обеспечило  прямой проход к перронам.

В наружном оформлении вестибюля использованы пластически акцентированные формы гигантской входной арки, килевидного козырька над ней, обрамляющих её полукруглых пилонов со стилизованными крепостными башенками, высокой «теремной кровли» с подзором и венчающим гребнем, делающие облик здания неповторимо причудливым.

Вертикальному силуэту вестибюля вторит высокая левая башня с шатровым завершением. Верхнюю часть стен украшают керамические декоративные панно со стилизованными растительными орнаментами приглушённых тонов, соответствующих общему неяркому цветовому решению фасадов, которое должно было вызывать ассоциации с образом русского Севера.

Вокзал пережил две крупные реконструкции в советское время в 1946-1947 гг. и в начале 1960-х годов. Менее значительные по масштабу работы по реконструкции центрального зала предпринимались в 1995 году и в новом веке.

Ярославский железнодорожный вокзал в Москве является объектом культурного наследия Российской Федерации.

Источник: информационный портал http://mosmodern.narod.ru

Страница была полезной?