• ул. Неглинная, 12, Москва, 107016
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Ту-144

Дата выпуска
03.05.2011
Каталожный номер
5109-0099
История русской авиации
Дата выпуска
03.05.2011
Каталожный номер
5109-0099
Номинал
1 рубль
Качество
пруф
Металл, проба
серебро 925/1000
Масса общая, г
8,53 (±0,09)
Содержание химически чистого металла не менее, г
7,78
Диаметр, мм
25,00 (±0,20)
Толщина, мм
2,20 (±0,20)
Тираж, шт.
5 000

Аверс

в центре - эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним - надпись полукругом "БАНК РОССИИ"), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу - вверху: "ОДИН РУБЛЬ", внизу: слева - обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре - дата выпуска "2011 г.", справа - содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс

в центре диска - изображение летящего реактивного самолета, за ним на синем поле - четыре закругленные белые полосы, символизирующие инверсионный след, справа внизу - горизонтальная надпись: "TУ-144", справа вверху вдоль канта - надпись полукругом: "ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ".

Авторы

Художник и скульптор: А.А. Брынза.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: 200 рифлений.

Историко-тематическая справка

Памятные монеты

Серебряная памятная монета Банка России номиналом 1 рубль

Серия: История русской авиации
Ту-144

Каталожный номер: 5109-0099

Ту-144 — сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы и серийно выпускавшийся на авиационном заводе в Воронеже вплоть до 1978 года. Первый полет на Ту-144 совершил летчик-испытатель Эдуард Елян 31 декабря 1968 года. Ту-144 — первый в истории авиации пассажирский авиалайнер, преодолевший звуковой барьер, это произошло 5 июня 1969 года на высоте 11000 метров. В мае 1970 года самолет преодолел скоростной рубеж в 2 маха, совершив полет на высоте 16300 м со скоростью 2150 км. в час.

Ту-144 воплотил в себе большое количество передовых технических разработок и конструкторских решений. Среди них. — оригинальная компоновка двигателей и стоек шасси, особая форма и профиль крыла, элементов фюзеляжа, убирающееся на время полета переднее горизонтальное оперение, что позволяло существенно улучшить маневренность машины и уменьшить скорость при посадке.

Всего было построено 16 машин Ту-144, которые использовались для перевозки пассажиров и грузов на дальних расстояниях. Пассажирские перевозки осуществлялись по маршруту Москва- Алма-Ата. Однако коммерческая карьера Ту-144 была недолгой: ввиду вынужденно высокой стоимости билетов (68 рублей против 48 рублей на обычный дозвуковой самолет) загрузка бортов была низкой и в 1978 году Аэрофлот отказался от его эксплуатации. Впоследствии Ту-144 использовался для грузовых перевозок между Москвой и Хабаровском. Всего было совершено 102 рейса, из них 55 пассажирских (в общей сложности перевезено 3194 пассажира).

В настоящее время самолет Ту-144 не используется, сохранилось две полностью укомплектованные машины, которые могут быть восстановлены до летного состояния.

Технические параметры Ту-144.

Масса, т: 85 (пустой), 180 (взлетная)

Количество пассажиров: 120-140 чел.

Крейсерская скорость, км/час: 2300

Максимальная скорость, км/час: 2500

Дальность полета, км: 4000-4500

Практический потолок, м: 20000

Длина, м: 59,4

Высота, м: 10,5

Размах крыла, м: 27,65

Площадь крыла, кв.м: 438

Мощность тяги кГс: 4?13000

Запас топлива, т: 70

Источник: Википедия

Страница была полезной?