Число жалоб потребителей финансовых услуг в Банк России снижается
В июне 2018 года регулятор получил 10,5 тыс. жалоб в отношении банков, что на 2% меньше, чем в предыдущем месяце. Также на 6% по сравнению с маем снизилось число жалоб на некредитные финансовые организации — их поступило 7,8 тыс. Таким образом, продолжилось начатое в мае некоторое снижение количества жалоб и обращений к регулятору.
В целом за первое полугодие 2018 года в Банк России поступило более 140 тыс. обращений, из них более 130 тыс. составили жалобы потребителей финансовых услуг1.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество жалоб в первом полугодии 2018 года выросло на 13%.
Традиционно жалобы на кредитные организации составили более половины (69 тыс.) от всего потока поступивших в Банк России жалоб. Среди них самая большая доля (39%) приходится на жалобы, связанные с потребительским кредитованием.
На некредитные финансовые организации поступило более 48 тыс. жалоб (35% от всего объема жалоб регулятору). Подавляющее большинство обращений (более 32 тыс.) связано с деятельностью субъектов страхового дела, среди которых 84% — жалобы по ОСАГО.
В отношении микрофинансовых организаций поступило более 6 тыс. жалоб, что составляет 4,8% от общего объема всех поступивших за полугодие жалоб.
1 Исключая прочие жалобы, обращения, предложения.