Estimated actual external debt repayments of non-financial organisations in 2017 Q4 – 2018 Q1

According to statistical data, in 2017 Q4 and 2018 Q1, total external debt payments of non-financial institutions, including principal and interest, will total $25 and $28.6 billion respectively.

According to macroeconomic statistics, a considerable amount of payments are traditionally made in December ($15 billion); however, in practice, the majority of such payments are usually carried over or restructured. Additionally, a comparable volume of payments ($16 billion) falls on January 2018. However, the Bank of Russia estimates that this amount predominately consists of intragroup payments of the largest Russian corporate borrowers in the external market, totalling more than $11 billion or roughly 70% of scheduled payments, according to macroeconomic statistics. These payments are most likely to be carried over and are highly unlikely to exert pressure on borrowers’ liquidity position.

The amount of net payments due (exclusive of intragroup payments) may total up to $23.5 billion in 2017 Q4 and $15.9 billion in 2018 Q1. The balance is represented by intragroup payments calculated for the top 30 Russian corporate borrowers in the external market.

The Bank of Russia’s survey of the largest companies suggests that the percentage shares of intragroup loans in the total external debt payments by large borrowers are as follows: 4% in October, 26% in November, 26% in December 2017; 94% in January, 28% in February and 2% in March 2018. As adjusted for intragroup funding, payments due by the largest companies will be 13 and 18% lower in 2017 Q4 and 2018 Q1 than in comparable periods in 2016 and 2017.

Schedule of external debt payments of 30 largest non-financial corporate borrowers, 2017 Q4 – 2018 Q1*

Indicators 2017 2018
October November December January February March
Payments, million rubles USA 1,680 2,454 2,745 12,117 4,633 3,992
Net payments, million rubles USA 1,615 1,826 2,034 780 3,341 3,899
Share of intragroup funding 4% 26% 26% 94% 28% 2%

* 2017 Q4 indicators are adjusted to recognise transaction specification data available from banks authorised to conduct foreign currency transactions between residents and non-residents.

19 October 2017

× Закрыть

Оценка фактических платежей по внешнему долгу нефинансовых организаций в IV кв. 2017 г. – I кв. 2018 г.

Согласно данным макроэкономической статистики в IV квартале 2017 года – I квартале 2018 года сумма платежей по внешнему долгу нефинансовых организаций, включая основной долг и проценты, составляет 25 и 28,6 млрд долл. США соответственно.

Традиционно существенные объемы выплат по данным макростатистики приходятся на декабрь (15 млрд долл. США), но, как показывает исторический опыт, существенная часть этих платежей обычно пролонгируется или рефинансируется. Кроме того, сопоставимый объем выплат (в размере 16 млрд долл. США) приходится на январь 2018 года. Однако, по оценке Банка России, большую часть этой суммы (свыше 11 млрд долл. США, или почти 70% плановых выплат, согласно макростатистике) составляют внутригрупповые платежи российских компаний из числа крупнейших заемщиков на внешнем рынке. Данные платежи имеют высокую вероятность пролонгации и, скорее всего, не окажут давления на ликвидную позицию заемщиков.

Если исключить внутригрупповые платежи, то чистые выплаты могут составить до 23,5 млрд долл. США в IV квартале 2017 года и 15,9 млрд долл. США в I квартале 2018 года. Остаток суммы приходится на внутригрупповые платежи (определенные по 30 российским компаниям из числа крупнейших заемщиков на внешнем рынке).

Проведенный Банком России опрос крупнейших компаний показывает, что доля внутригрупповых займов в общем объеме выплат по внешним долгам крупных заемщиков составляет в 2017 году: 4% – в октябре, 26% – в ноябре, 26% – в декабре; в 2018 году: 94% – в январе, 28% – в феврале и 2% – в марте. С учетом корректировок на внутригрупповое финансирование выплаты крупнейших компаний в IV квартале 2017 года и I квартале 2018 года будут на 13 и 18% меньше, чем в сопоставимых периодах 2016 и 2017 годов.

График предстоящих платежей по внешним долгам 30 крупнейших заемщиков – нефинансовых организаций в IV кв. 2017 г. – I кв. 2018 г.*

Показатели 2017 г. 2018 г.
Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март
Общие предстоящие выплаты, млн долл. США 1 680 2 454 2 745 12 117 4 633 3 992
Чистые выплаты, млн долл. США 1 615 1 826 2 034 780 3 341 3 899
Доля внутригруппового финансирования 4% 26% 26% 94% 28% 2%

* Показатели за IV квартал 2017 года скорректированы с учетом актуализированных данных из паспортов сделок, оформленных в уполномоченных банках при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.

19 октября 2017 года

× Закрыть