• 12 Neglinnaya Street, Moscow, 107016 Russia
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
What do you want to find?

Macroeconomic survey of the Bank of Russia

Survey results: October 2022*

  2021
(факт)
2022 2023 2024 2025
ИПЦ
(в % дек. к дек. пред. года)
8,4 12,5
(12,9)
6,0
(6,0)
4,2
(4,0)
4,0
(4,0)
Ключевая ставка
(в % годовых, в среднем за год, с учетом выходных дней)
5,7 10,6
(10,5)
7,1
(6,8)
6,4
(6,1)
6,0
(5,7)
ВВП
(%, г/г)
4,7 -3,5
(-4,2)
-2,1
(-1,8)
1,5
(1,7)
1,7
(1,6)
Уровень безработицы
(%, дек., без исключения сезонности)
4,3 4,1
(4,9)
4,6
(4,9)
4,5
(4,5)
4,3
(4,3)
Номинальная заработная плата
(%, г/г)
11,5 10,6
(10,4)
7,0
(7,0)
6,4
(6,3)
6,0
(6,0)
Экспорт товаров и услуг
(млрд долл. США в год)
550 598
(566)
487
(480)
460
(445)
445
(436)
Импорт товаров и услуг
(млрд долл. США в год)
380 331
(313)
345
(332)
353
(350)
370
(353)
Курс USD/RUB
(руб. за долл., в среднем за год)
73,7 68,4
(69,4)
71,4
(73,1)
74,7
(75,3)
75,0
(79,7)
Нейтральная ключевая ставка
(% годовых)
5,5
(6,0)
Уровень ключевой ставки, при котором денежно-кредитная политика поддерживает в долгосрочном периоде инфляцию и инфляционные ожидания на цели и ВВП на потенциальном уровне.
Долгосрочный рост ВВП
(%, г/г)
1,5
(1,5)
Ожидаемые средние темпы роста потенциального ВВП на горизонте 2026 — 2030 годов.

* In parentheses are the results of the September 2022 survey.
Survey Dates: 12 — 18 October, 2022.
Calculation methodology: The survey results are the median of the 26 forecasts of economists from various organizations taking part in the survey.

The ranges of analysts’ forecasts for most indicators have continued to narrow (see shaded areas in the charts). However, the ranges for nominal wages, the unemployment rate, the exchange rate, exports and imports remain wide over the entire forecast horizon.

  • Inflation: In the October survey, the median forecast of the inflation for 2022 decreased by 0.4 p.p. to 12.5%. Forecasts for next years have not changed significantly. Analysts expect inflation to slow to 6% in 2023, return to near 4% in 2024 and remain on the target of the Bank of Russia thereafter. Meanwhile, the forecast for 2024 is slightly increased (by 0.2 p.p. to 4.2%), remaining in the July-September range.
  • Key rate: Analysts expect a higher key rate path compared to the September survey. The median forecast for the average key rate for 2022 rose by 0.1 p.p. to 10.6% per annum. Forecasts for 2023-2025 rose by 0.3 p.p. to 7.1% per annum, 6.4% per annum and 6.0% per annum respectively. Meanwhile, the estimate of the neutral key rate decreased by 0.5 p.p. to 5.5% per annum.
  • GDP: Analysts have improved GDP forecast for 2022 from −4.2% to −3.5%, while lowering forecasts for 2023 from −1.8% to −2.1% and for 2024 from 1.7% to 1.5%. Median GDP growth expectations for 2024 are back to July values. The GDP forecast for 2025 was raised slightly by 0.1 p.p. to 1.7%. This means that, according to analysts, GDP in 2025 will be by 2.5% lower than in 2021 (-2.8% in the September survey). The long-term GDP growth estimate is unchanged at 1.5%.
  • Unemployment rate: Analysts expect the unemployment rate to decrease to 4.1% by the end of 2022 (-0.8 p.p. to the September survey) and to rise to 4.6% in 2023 (-0.3 p. p.). As in the September survey, analysts expect the unemployment rate to decline to 4.5% in 2024 and to 4.3% in 2025.
  • Nominal wages: The median forecast for 2022 increased by 0.2 p.p. to 10.6%. Forecasts for the next years have not changed significantly (7.0%, 6.4% (+0.1 p.p.) and 6.0% respectively).
  • Exports of goods and services: Expectations for 2022 markedly revised upwards to $598 billion (+$32 billion compared to the September survey). Forecasts for 2023-2025 have also been revised upwards to $487 billion (+$7 billion), $460 billion (+$15 billion) and $445 billion (+$9 billion) respectively. Thus, according to analysts’ forecasts, the value of exports in 2025 will be by 19% lower than in 2021.
  • Imports of goods and services: Analysts have raised their import value forecasts for 2022-2025 compared to the September survey. Imports are expected to be $331 billion (+$18 billion) in 2022, $345 billion (+$13 billion) in 2023 and $353 billion (+3 billion) in 2024. The 2025 forecast is back to the July value and become closer to the 2021 level. It is raised by $17 billion to $370 billion (-2.6% over 2021).
  • USD/RUB exchange rate: Analysts expect a stronger ruble over the entire forecast horizon compared to the September survey, with a gradual weakening trend. Analysts’ forecast for 2022 — 68.4 rubles per dollar, for 2023 — 71.4 rubles per dollar, for 2024 — 74.7 rubles per dollar. The strongest revision is forecast for 2025 — 75.0 rubles per dollar (in September — 79.7 rubles per dollar).

CPI

%, Dec. to Dec. of the previous year

Key rate

% per annum, average for the year, including weekends

GDP

%, yoy

Unemployment rate

%, Dec, not seasonally adjusted

Nominal wages

%, yoy

USD / RUB rate

RUB per USD, average for the year

Exports of goods and services

billions of US dollars per year

Imports of goods and services

billions of US dollars per year

* Note: the upper and lower boundaries of the filled area on the graphs are equal to the maximum and minimum forecast.
The brighter area in the center is the 10 to 90th percentile range.

The next survey will take place from 30 November to 6 December, 2022.

Survey participants

Bloomberg Economics Газпромбанк ИНП РАН ПФ Капитал Сбербанк КИБ ФК Открытие
Credit Suisse ДОМ.РФ Институт Гайдара Райффайзенбанк Сбербанк ЦМИ «Центр развития» НИУ ВШЭ
АКРА ИБ Синара ЛОКО-Инвест  Ренессанс Капитал Телеграм-канал MMI ЦМАКП
Альфа Банк ИК РЕГИОН НИФИ Минфина Росбанк Телеграм-канал Твердые цифры Эксперт РА
ВЭБ.РФ ИНГ Банк Евразия Промсвязьбанк Россельхозбанк ФИНАМ ЮниКредит банк
Department responsible for publication: Monetary Policy Department
Was this page useful?
Last updated on: 20.10.2022

• ул. Неглинная, 12, Москва, 107016
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Макроэкономический опрос Банка России

Результаты опроса: октябрь 2022 года*

  2021
(факт)
2022 2023 2024 2025
ИПЦ
(в % дек. к дек. пред. года)
8,4 12,5
(12,9)
6,0
(6,0)
4,2
(4,0)
4,0
(4,0)
Ключевая ставка
(в % годовых, в среднем за год, с учетом выходных дней)
5,7 10,6
(10,5)
7,1
(6,8)
6,4
(6,1)
6,0
(5,7)
ВВП
(%, г/г)
4,7 -3,5
(-4,2)
-2,1
(-1,8)
1,5
(1,7)
1,7
(1,6)
Уровень безработицы
(%, дек., без исключения сезонности)
4,3 4,1
(4,9)
4,6
(4,9)
4,5
(4,5)
4,3
(4,3)
Номинальная заработная плата
(%, г/г)
11,5 10,6
(10,4)
7,0
(7,0)
6,4
(6,3)
6,0
(6,0)
Экспорт товаров и услуг
(млрд долл. США в год)
550 598
(566)
487
(480)
460
(445)
445
(436)
Импорт товаров и услуг
(млрд долл. США в год)
380 331
(313)
345
(332)
353
(350)
370
(353)
Курс USD/RUB
(руб. за долл., в среднем за год)
73,7 68,4
(69,4)
71,4
(73,1)
74,7
(75,3)
75,0
(79,7)
Нейтральная ключевая ставка
(% годовых)
5,5
(6,0)
Уровень ключевой ставки, при котором денежно-кредитная политика поддерживает в долгосрочном периоде инфляцию и инфляционные ожидания на цели и ВВП на потенциальном уровне.
Долгосрочный рост ВВП
(%, г/г)
1,5
(1,5)
Ожидаемые средние темпы роста потенциального ВВП на горизонте 2026 — 2030 годов.

* В скобках — результаты опроса в сентябре 2022 года.
Даты проведения опроса: 12 — 18 октября 2022 года.
Методика расчета: результаты опроса являются медианой прогнозов 26 экономистов из различных организаций, принимающих участие в опросе. Если респондент дал свои ожидания в виде интервала, то для расчета учитывалась его середина.

Диапазоны представленных аналитиками прогнозов (см. закрашенные области на графиках) по большинству показателей продолжили сужаться. Однако диапазоны прогнозов по номинальной заработной плате, уровню безработицы, обменного курса, экспорта и импорта остаются широкими на всем прогнозном горизонте.

  • Инфляция: В октябрьском опросе медианный прогноз инфляции на 2022 год снизился на 0,4 п.п., до 12,5%. Прогнозы на последующие годы существенно не изменились. Аналитики ожидают, что инфляция замедлится до 6% в 2023 году, вернется к уровню вблизи 4% в 2024 году и далее будет оставаться на цели. При этом прогноз на 2024 год немного повысился (на 0,2 п.п., до 4,2%), оставаясь в диапазоне июля — сентября.
  • Ключевая ставка: Аналитики ожидают более высокую траекторию ключевой ставки по сравнению с сентябрьским опросом. Медианный прогноз средней ключевой ставки за 2022 год вырос на 0,1 п.п., до 10,6% годовых. Прогнозы на 2023 — 2025 годы выросли на 0,3 п.п., до 7,1% годовых, 6,4% годовых и 6,0% годовых соответственно. При этом оценка нейтральной ключевой ставки снизилась на 0,5 п.п., до 5,5% годовых.
  • ВВП: Аналитики улучшили прогноз ВВП на 2022 год с −4,2 до −3,5%, снизив прогнозы на 2023 год с −1,8 до −2,1% и на 2024 год с 1,7 до 1,5%. Медианные ожидания по росту ВВП на 2024 год вернулись к июльским значениям. Прогноз ВВП на 2025 год немного повышен — на 0,1 п.п., до 1,7%. Это означает, что, по мнению аналитиков, ВВП в 2025 году будет ниже уровня 2021 года на 2,5% (−2,8% в сентябрьском опросе). Оценка долгосрочных темпов роста ВВП неизменна — 1,5%.
  • Уровень безработицы: Аналитики ожидают снижения безработицы до 4,1% на конец 2022 года (−0,8 п.п. к сентябрьскому опросу) и ее рост в 2023 году до 4,6% (−0,3 п.п.). Как и в сентябрьском опросе, аналитики ожидают, что в 2024 году безработица снизится до 4,5%, в 2025 году — до 4,3%.
  • Номинальная зарплата: Медианный прогноз роста на 2022 год увеличился на 0,2 п.п., до 10,6%. Прогнозы на последующие годы существенно не изменились (7,0, 6,4 (+0,1 п.п.) и 6,0% соответственно).
  • Экспорт товаров и услуг: Заметно пересмотрены вверх ожидания на 2022 год — до 598 млрд долл. США (+32 млрд долл. США к сентябрьскому опросу). Прогнозы на 2023 — 2025 также пересмотрены вверх — до 487 млрд долл. США (+7 млрд долл. США), 460 млрд долл. США(+15 млрд долл. США) и 445 млрд долл. США (+9 млрд долл. США) соответственно. Таким образом, согласно прогнозам аналитиков, стоимостные объемы экспорта в 2025 году будут на 19% ниже, чем в 2021 году.
  • Импорт товаров и услуг: Аналитики повысили прогнозы стоимостных объемов импорта на 2022 — 2025 годы по сравнению с сентябрьским опросом. Согласно ожиданиям, в 2022 году импорт составит 331 млрд долл. США (+18 млрд долл.), в 2023 году — 345 млрд долл. США (+13 млрд долл.), в 2024 году — 353 млрд долл. США (+3 млрд долл.). Прогноз на 2025 год вернулся к июльскому значению и стал ближе к уровню 2021 года. Он повышен на 17 млрд долл. до 370 млрд долл. США (−2,6% к 2021 году).
  • Курс USD/RUB: Аналитики ожидают более крепкий рубль на всем прогнозном горизонте в сравнении с сентябрьским опросом с тенденцией постепенного ослабления. Прогноз аналитиков на 2022 год — 68,4 рубля за доллар США, на 2023 год — 71,4 рубля за доллар США, на 2024 год — 74,7 рублей за доллар США. Сильнее всего пересмотрен прогноз на 2025 год — 75,0 рублей за доллар США (в сентябре — 79,7 рубля за доллар США).

ИПЦ

в % дек. к дек. пред. года

Ключевая ставка

% годовых, в среднем за год, с учетом выходных дней

ВВП

%, г/г

Уровень безработицы

%, дек., без исключения сезонности

Номинальная заработная плата

%, г/г

Курс (USD/RUB)

руб. за долл., в среднем за год

Экспорт товаров и услуг

млрд долл. США в год

Импорт товаров и услуг

млрд долл. США в год

* Примечание: на графиках верхняя и нижняя границы закрашенной области равны максимальному и минимальному прогнозу.
Более яркая область в центре — диапазон от 10 до 90 процентили.

Даты следующего опроса: 30 ноября — 6 декабря 2022 года.

Перечень участников опроса

Bloomberg Economics Газпромбанк ИНП РАН ПФ Капитал Сбербанк КИБ ФК Открытие
Credit Suisse ДОМ.РФ Институт Гайдара Райффайзенбанк Сбербанк ЦМИ «Центр развития» НИУ ВШЭ
АКРА ИБ Синара ЛОКО-Инвест  Ренессанс Капитал Телеграм-канал MMI ЦМАКП
Альфа Банк ИК РЕГИОН НИФИ Минфина Росбанк Телеграм-канал Твердые цифры Эксперт РА
ВЭБ.РФ ИНГ Банк Евразия Промсвязьбанк Россельхозбанк ФИНАМ ЮниКредит банк
Ответственное структурное подразделение: Департамент денежно-кредитной политики
Страница была полезной?
Последнее обновление страницы: 20.10.2022