• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Ненадлежащее информирование потребителей о дополнительных платных услугах при оформлении кредита онлайн

Проблема

Некоторые банки при оформлении кредитов онлайн не раскрывают в наглядной и доступной форме условия дополнительных платных услуг.

В частности, чтобы узнать, сколько стоит услуга, в чем именно она заключается и кто ее оказывает, заемщику нужно совершить ряд последовательных действий, например, перейти по ссылке, открыть документ. Иногда он может ознакомиться с этой информацией только на этапе подписания заявления о предоставлении потребительского кредита.

Подобные подходы мешают делать осознанный выбор. В итоге, как правило, заемщик несет больше расходов, чем он ожидал, и остается неудовлетворен оплаченной услугой. Все это ведет к недоверию к банку и финансовой системе в целом.

Практики/Рекомендации

Банк России рекомендует банкам размещать информацию о дополнительных услугах к кредиту в наглядной и легкодоступной форме. Как в личном кабинете на сайте банка, так и в мобильном приложении банка эта информация должна появляться на тех этапах оформления кредита, где потребитель фактически выбирает между согласием или отказом от дополнительной платной услуги.

Страница была полезной?
Последнее обновление страницы: 05.05.2023