Взыскание задолженности
Кредитная организация при взыскании задолженности осуществляет взаимодействие с должником в нарушение требований, установленных Федеральным законом от 03.07.2016 №
Кредитная организация осуществляет большее количество взаимодействий
с заемщиком, чем предусмотрено Законом №
Банк России, учитывая требования Закона №
- принять меры по фиксации всех случаев направленного на возврат просроченной задолженности взаимодействия с должниками и иными лицами, осуществляемого установленными Законом №
230-ФЗ способами; - обеспечить запись и хранение переговоров с должниками при непосредственном взаимодействии посредством телефонных переговоров.
- усилить внутренний контроль за соблюдением ограничений, установленных Законом №
230-ФЗ, в том числе, за счет внедрения программных комплексов, позволяющих в автоматизированном режиме ограничивать количество и временной промежуток непосредственного взаимодействия с должником посредством телефонных переговоров; - разработать/доработать документы, регламентирующие порядок и условия взаимодействия Банка с заемщиками и (или) лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), с учетом требований Закона №
230-ФЗ; - организовать хранение бумажных документов, а также сведений на электронных носителях, составленных и полученных в ходе осуществления деятельности по возврату просроченной задолженности;
- упростить процедуру исключения телефонных номеров третьих лиц из используемых для совершения звонков баз телефонных номеров, в том числе, на основании устной просьбы третьих лиц об этом;
- исключить практику отклонения заявлений должников об отказе от взаимодействия по формальным основаниям (наличие описок, опечаток, грамматических или иных ошибок аналогичного характера), если совокупности данных позволяет установить идентичность подающего заявление лица с должником и выявить его волю.