• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Обеспечение безбарьерной среды для инвалидов

Проблема

Кредитная организация не выполняет рекомендации Банка России по обеспечению безбарьерной среды для инвалидов, направленные письмом Банка России от 12.05.2017 № ИН-03-59/20 (далее — Письмо), и/или требования Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 01.06.2017) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее 181-ФЗ)

Практики/Рекомендации

Банк России рекомендует кредитным организациям:

  • Внедрить содержащиеся в письме рекомендации в операционные процессы обслуживания клиентов, применить рекомендованные принципы при разработке, внедрении и тестировании систем дистанционного обслуживания и поддержки клиентов кредитной организации.
  • Учесть содержащиеся в письме рекомендации при разработке соответствующих должностных инструкций для работников, осуществляющих непосредственное взаимодействие с клиентами, являющимися людьми с инвалидностью, маломобильными группами населения и пожилым населением (далее — ЛСИ и МГН)
  • Назначить ответственного сотрудника из числа руководителей подразделений кредитной организации, ответственного за обеспечение доступности для ЛСИ и МГН
  • Разработать внутренние регламенты (правила, положения) обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг кредитной организации, адаптации каналов обслуживания, продуктов и сервисов
  • Разработать и утвердить план мероприятий («дорожную карту») поэтапного обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации условий доступности для ЛСИ и МГН объектов и услуг, предоставляемых кредитной организацией
  • Обеспечить безусловное выполнение требований 181-ФЗ в части оборудования офиса и технологии обслуживания клиентов
  • Провести обучение сотрудников, задействованных в обслуживании клиентов, в соответствии с рекомендациями, содержащимися в Письме.
Страница была полезной?
Последнее обновление страницы: 05.12.2019