В Свердловской области вырос объем выданных микрозаймов
По итогам 9 месяцев 2017 г. микрофинансовые организации региона выдали микрозаймов более чем на 1 066 млн руб. Это на 19% больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. На 80% увеличился объем погашенной задолженности. Около 70% всех микрозаймов МФО Свердловской области выдали физическим лицам, остальные – малому и среднему бизнесу.
Об итогах работы микрофинансовых институтов (МФИ), а также об организации надзора в сфере микрофинансирования шла речь на встрече представителей Банка России с участниками рынка, которая состоялась в Екатеринбурге. В мероприятии приняли участие более 250 представителей региональных МФО, ломбардов, КПК, СКПК, профессиональных общественных объединений.
Свердловская область - лидер уральского региона по количеству субъектов рынка микрофинансирования. В области зарегистрировано около 20% от общего количества МФИ, поднадзорных Уральскому ГУ Банка России, на 100 тыс. жителей приходится более 7 МФИ.
«Свыше половины МФИ региона представлены ломбардами, - рассказала заместитель начальника Уральского ГУ Банка России Светлана Фурдуй. - Мы связываем это со спросом потребителей финансовых услуг на быстрые, обеспеченные займы. Всего на 1 ноября 2017 г. в Свердловской области действовало 233 ломбарда, 80 КПК, 38 МФО, 12 СКПК».
С 1 января 2018 г. вступили в силу изменения в законодательстве, которое регулирует рынок микрофинансирования. Так, с целью стимулирования выдачи займов малому и среднему бизнесу и, напротив, ограничения предоставления населению высокорисковых займов «до зарплаты» Банк России установил повышенные нормы резервирования по займам «до зарплаты» и льготные - по займам субъектам МСП. Кроме того, МФО обязаны отвечать на все обращения потребителей финансовых услуг в течение 15 рабочих дней с даты поступления обращения. Предполагается, что это увеличит возможности для досудебного урегулирования споров и позволит заемщикам без посредников обращаться в микрофинансовую организацию для разрешения конфликтных ситуаций. Также все МФИ должны теперь фиксировать свое общение с клиентами, будь то телефон, интернет или другие типы связи.
«Все эти изменения направлены на то, чтобы сделать систему выдачи займов более прозрачной и защитить клиентов от мошенничества и недобросовестных кредиторов», - заявил Алексей Чирков, начальник Управления регулирования Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России.
Среди поступающих в Службу обращений граждан больше всего вопросов о возврате просроченной задолженности. Кроме того клиенты МФИ жалуются на порядок предоставления займов и условия договоров, содержащих неполную информацию.
Уральское главное управление Центрального банка Российской Федерации