• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Павел Филь: как не стать жертвой обмана в предновогоднем ажиотаже

28 ноября 2024 года
Новость
Поделиться

В региональном информационном центре Ставропольского края по инициативе ИА «Победа-26» прошла пресс‑конференция «Кибермошенничество: финансовая грамотность как инструмент защиты», где начальник юридического отдела Отделения Ставрополь Павел Филь ответил на вопросы журналистов о схемах финансовых аферистов, которые часто используют в предновогодний период.

В частности, спикер отметил, что основные проблемы, с которыми сталкиваются клиенты интернет‑магазинов в дни предновогоднего бума покупок — это недостаток знаний о кибергигиене. Кроме того, влияет и психология потребления, которая заставляет людей действовать импульсивно, что делает их уязвимыми для мошенничества. Это может, например, подвигнуть человека необдуманно кликнуть по ссылке в мессенджере от незнакомца, обещающего большие скидки на распродаже новогодних подарков. В реальности подобные ссылки могут вести на фишинговые сайты, которые содержат вирусы и помогают мошенникам взламывать банковские мобильные приложения.

В череде советов о том, как не стать жертвой обмана, Павел Филь порекомендовал не использовать для онлайн‑покупок банковскую карту, на которой хранятся основные сбережения.

 «Лучше заведите отдельную дебетовую карту, и перед покупкой перечисляйте на нее ровно ту сумму, которая будет необходима для оплаты товаров. Так даже в самом плохом случае, если вы введете данные карты на мошенническом сайте и таким образом скомпрометируете ее, то объем вашей потери будет не столь критичным: вы сохраните основные средства и не «засветите» данные основной карты», — отметил Павел Филь.

Смотреть запись пресс-конференции на RuTube.

Фото на превью: ИА "Победа-26"

Отделение по Ставропольскому краю Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации