• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Жители Московского региона стали реже жаловаться на банки

13 июня 2019 года
Новость
Поделиться

Жители Москвы и Московской области в I квартале 2019 года направили в Банк России более 13,3 тыс. обращений. Это на 12,8% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Сократилось количество жалоб на деятельность кредитных организаций (- 24%) и на деятельность страховых компаний (- 20,8%), чаще жители столичного региона стали жаловаться на бюро кредитных историй и микрофинансовые организации.

Две трети от общего числа обращений потребителей финансовых услуг Московского региона были связаны с деятельностью банков. В январе-марте жители Москвы и Московской области стали реже жаловаться на проблемы в сфере ипотечного и потребительского кредитования (сокращение на 38% и 25% соответственно). Также, на четверть меньше обращений касалось навязывания дополнительных услуг при заключении договора потребкредитования.

Деятельности страховщиков касалось порядка 1,4 тыс. обращения (-20,8%). По сравнению с 2018 годом наиболее значительно сократилось количество жалоб на проблемы с электронным полисом ОСАГО (-80%) – благодаря изменениям, принятым Банком России (это и технические требования к файлам, и требования к проверочному коду, и к бесперебойности и непрерывности работы сайтов страховщиков и Российского союза автостраховщиков). По-прежнему одной из популярных проблем в сфере страхования остаются жалобы на неверный расчет коэффициента «бонус-малус» (скидки за безаварийную езду) – таких обращений поступило 370 шт.

Почти на 50%, до 1,4 тыс., выросло количество жалоб, касающихся микрофинансовых организаций. Почти половина обращений в этом сегменте касалась жалоб на действия по взысканию просроченной задолженности. Четверть обращений была связана с превышением двух-, трех- и четырехкратного размера начисленных процентов по договору займа.

Порядка 600 обращений направили жители Московского региона относительно работы бюро кредитных историй (прежде таких вопросов было значительно меньше). Почти половина жалоб по этой теме касалась вопросов исправления кредитной истории. Граждане стали активно интересоваться этой темой, получив с 31 января 2019 года удобную возможность узнавать через Единый портал госуслуг о том, в каком бюро находится их кредитная история.

Значительно чаще граждане стали жаловаться на компании, работающие на финансовом рынке без лицензии (259 обращений). Если гражданин столкнулся с деятельностью подобной организации, то рекомендуется направить информацию о ней в Банк России (на сайте www.cbr.ru через раздел «Интернет-приемная», либо через форму анонимного информирования, которая находится в разделе «Контактная информация» на главной странице официального сайта).

Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва