• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Банк России будет координировать повышение доступности финансовых услуг для людей с инвалидностью в Якутии

20 июня 2018 года
Новость
Поделиться

Рабочая группа при участии Банка России займется повышением доступности финансовых услуг для жителей Якутии с инвалидностью. Такое решение было принято на круглом столе «Финансовая доступность для инвалидов» в Якутске.

Снять в банкомате наличные, открыть счет в банке, осуществить денежный перевод – эти простые операции для людей с ограниченными возможностями иногда становятся невыполнимыми. В ходе мероприятия руководители общественных организаций, объединяющих людей с инвалидностью, поделились, почему они не могут в полной мере воспользоваться современными финансовыми услугами, а представители Банка России и коммерческих банков региона рассказали, что они делают для того, чтобы исправить ситуацию.

Руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаил Мамута подчеркнул, что необходимость адаптации финансовых услуг для тех, кто в силу существующих барьеров не может пользоваться ими наравне с обычными гражданами, в Банке России понимают на самом высоком уровне. По инициативе Председателя Центрального банка Российской Федерации Эльвиры Набиуллиной создана рабочая группа, куда вошли коммерческие банки, страховые организации – те, кто оказывает финансовые услуги – и сами представителей объединений инвалидов: никто лучше них не сможет рассказать, с какими трудностями они сталкиваются ежедневно, выполняя те или иные финансовые операции.

«Я рекомендую делать такие рабочие группы и на местах, в регионах, – отметил Михаил Мамута. – Нам из Москвы не всегда объективно видна ситуация с финансовой доступностью в российских глубинках. Территориальные подразделения Банка России, коммерческие банки и жители регионов смогут обсудить конкретные ситуации и попытаться их решить».

Заместитель управляющего Отделением – Национальным банком по Республике Саха (Якутия) Дальневосточного главного управления Банка России Андрей Гриднев пообещал создать в Якутске такую рабочую группу, а также уделить особое внимание рассмотрению жалоб от якутских инвалидов на не всегда справедливые, по их мнению, действия банков.

Защита прав потребителей – основная задача Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, подчеркнул Михаил Мамута. Подать жалобу любой гражданин может с помощью интернет-приемной Банка России, адаптированной для использования людьми с инвалидностью.

Отделение — Национальный банк по Республике Саха (Якутия) Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации